Ананас

Детский центр

Часто болеет ребенок в саду, что делать?

Автор adminна 24.03.202024.03.2020

Содержание

  • Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»
  • Причины и следствия. Почему ребенок постоянно болеет в детском саду?
  • Когда заболевания считаются «постоянными»?
  • Почему происходят простудные и иные заболевания?
    • Психологические факторы
    • Предельная комплектация групп
    • Плохое состояние помещения
    • Слабый иммунитет до садика
    • Болеющие малыши
    • Наличие паразитов в организме
  • Советы родителям «несадиковских» малышей от доктора Комаровского
  • Полезное видео
  • Ходим в садик и постоянно болеем
  • Педсовет «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
  • Ход педсовета:
    • Читайте также:

Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»

Александра Алимова
Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»

Дети подрастают, идут в детский сад,и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.

Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего,а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.

И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно.Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.

Другой вариант – это ребенок, который болеет в саду из-за тяжелой адаптации.

Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное. Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает. И вот тут родители часто допускают большую и жирную ошибку. Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать все, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни. А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….

И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада? Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», — ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина 50% малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеванийОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детскихсадов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Можно ли защитить?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.

Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!

К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме. Витамины — это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет — это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А — бета-каротин.

Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел.

Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.

Иммунитет ребенка определяется образом жизни.

Он крепче у тех детей, которые много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, едят когда голодны и пьют прохладные напитки. Поэтому лучшее, что может сделать мама – это много гулять с ребенком, обеспечить ему возможность много бегать-прыгать-лазить, не заставлять есть насильно. В квартире нужно почаще проветривать и стараться поддерживать нормальную влажность. Тепличные условия и излишняя стерильность вредны для иммунитета, так как он остается без тренировки. Еще можно орошать по вечерам ребенку, пришедшему из сада, нос слабым солевым раствором (1 чайная ложка на литр воды или препараты из аптеки типа Аквалор, Салин). Это хорошая профилактика развития вирусных инфекций, так как на пересушенных слизистых вирус размножается значительно быстрее. Оксолиновая мазь, или мазь виферон, также помогут ребенку не заразится вирусом.

Этих мер вполне достаточно, хотя мамам очень хочется верить, что есть волшебные таблетки, которые укрепят иммунитет и ребенок болеть не будет. Но все дело в том, что ребенку нужно болеть, чтобы его иммунная система созрела и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого.

Причины и следствия. Почему ребенок постоянно болеет в детском саду?

Когда родители отдают ребёнка в детский сад, им кажется, что самое тяжёлое время позади. Многие мамы тут же выходят из декретного отпуска на работу, но вместо продуктивной деятельности им приходится постоянно брать больничные. Каковы же причины частых болезней малышей, посещающих детский сад? Поговорим на эту тему более подробно далее в статье.

Когда заболевания считаются «постоянными»?

Пережив одну-две болезни за полгода, некоторые родители начинают паниковать, думая, что их малыш слишком часто болеет. Они обращаются к врачам, мучают своё чадо, заставляя сдавать анализы и принимать поднимающие иммунитет препараты.

В отечественной медицине ребёнок считается часто болеющим, если ОРВИ настигает его более 6 раз в год. При этом респираторная вирусная инфекция может иметь различные клинические проявления и вызывать осложнения. К категории ЧБД (часто болеющие дети) врачи относят детей, подверженных частым и длительным ОРВИ, с целью более тщательного наблюдения за ними.

Справка! Зарубежные медики считают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, должны переносить вирусные инфекции до 10 раз в год.

Почему происходят простудные и иные заболевания?

Не болевший ни разу дошкольник вдруг, когда пошел в садик, стал постоянно приносить простудные заболевания или другие болячки. Такая картина знакома многим родителям. Причин этому несколько.

Психологические факторы

С самого рождения малыш был окружён любовью своих близких практически круглосуточно. И тут внезапно ему приходится расставаться с мамой и идти в сад.

Мнение эксперта Полякова Людмила Игоревна – медицинский работник Помощник врача акушера-гинеколога, мама двоих детей В период адаптации большинство малышей плачет при расставании с родителями. А если добавить к этому конфликты со сверстниками и предъявляемые требования воспитателей, то можно понять страх новоиспечённого воспитанника детского сада. Пошатнувшееся эмоциональное состояние может привести к заболеваниям различного типа.

Особо стоит сказать про то, как ведут себя родители во время болезни своего отпрыска. Они пытаются угодить ему, исполняя все желания. Мультфильмы, гаджеты, сладости — всё это больной получает легко и быстро. Так взрослые оказывают медвежью услугу: малыш привыкает, что может с лёгкостью получить желаемое и начинает подсознательно мечтать об очередной болезни.

Предельная комплектация групп

В группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет предельная наполняемость составляет 20 человек. От года до 3 лет — 15 человек.

Однако в силу многих причин администрация дошкольного учреждения превышает рекомендуемое количество воспитанников, нарушая санитарно-гигиенические требования.

Эти вынужденные меры приводят к частым болезням дошкольников.

Плохое состояние помещения

В большинстве своём детские сады расположены в помещениях, построенных несколько десятков лет назад. Старые деревянные окна, холодные полы, перебои с отоплением и подачей горячей воды становятся головной болью не только администрации дошкольного учреждения, но и родителей часто болеющих детей.

Внимание! Сквозняки, отсутствие условий для качественного проветривания и увлажнения могут провоцировать болезни внутри детского коллектива.

Слабый иммунитет до садика

Отдельно стоит упомянуть о группе детей, которые уже до сада имели слабый иммунитет. Иммунитет у таких малышей мог снизиться из-за:

  • несбалансированного или некачественного питания;
  • пассивного курения;
  • неблагоприятной экологической обстановки;
  • неврозов и отсутствия полноценного сна;
  • приёма лекарственных препаратов;
  • инфекций;
  • патологических нарушений работы организма.

О том, как повысить иммунитет ребенка и что делать для профилактики различных заболеваний, говорится .

Болеющие малыши

В идеале все больные воспитанники должны выводиться из сада. Однако некоторые родители сознательно приводят начинающих болеть детей в сад. С одной стороны, их можно понять: кому захочется выходить на больничный из-за банального детского насморка. С другой стороны, такие трудолюбивые родители должны чётко понимать, что не только вредят своему чаду, но и ставят под угрозу заражения всю группу.

Важно! При малейших признаках ОРВИ (кашель, насморк, чихание) необходимо оставаться дома. Только родителям в домашних условиях под силу обеспечить комплекс мер, направленных на облегчение процесса болезни.

Наличие паразитов в организме

До сада мама тщательно следит за чистотой детских ручек и за тем, что сын или дочь тянет в рот. К сожалению, в садике за малышами следят не столь тщательно, поэтому у них велика вероятность заразиться паразитами. Лямблии, острицы и аскариды отрицательно влияют на защитные силы организма и вызывают учащение ОРВИ.

Необходимо сдавать анализы на наличие паразитов несколько раз, так как их результаты часто бывают неточными.

Советы родителям «несадиковских» малышей от доктора Комаровского

«Несадиковскими» называют таких детей, которые не могут полноценно посещать сад по причине частых болезней. По мнению Евгения Комаровского, такие малыши болеют по двум причинам:

  1. они залечены родителями, которые, желая предотвратить болезнь, не позволяют детскому организму самостоятельно бороться с вирусами;
  2. нарушение правил гигиены в детском саду, недостаточное увлажнение воздуха и проветривание помещения.

Что нужно делать родителям «несадиковских» детей:

  • увлажнять воздух в квартире (влажность должна составлять 50—70%);
  • проветривать детскую комнату как минимум дважды в день (температура в помещении должна быть не выше 20˚С);
  • не допускать насильного кормления и чаще поить негазированной водой, морсом или компотом;
  • обеспечивать малышу полноценный сон в тёплой пижаме с постиранным детским порошком и тщательно выполосканным постельным бельём;
  • следить за качеством игрушек, книг (они не должны оставлять следов на руках и издавать сильный запах);
  • правильно одевать ребёнка (не допускать, чтобы он потел);
  • чаще гулять, но не допускать переохлаждения;
  • избегать скопления людей (если ребёнок трудно выздоравливает);
  • закаливать малыша и позволять ему заниматься спортом.

Если ваши сын или дочка часто болеют, но выздоравливают спустя 5 дней, то это не должно вас сильно пугать. Грамотное лечение, согласованное с педиатром, а также меры профилактики помогут вам относительно легко пережить этот период детского развития.

Наши эксперты подготовили для вас ряд статей о проблемах в детском саду. Читайте о том, почему ребенок дерется, не ест, не спит или отказывается посещать садик, о том, как понять, что его там обижают и как научить постоять за себя.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть познавательное видео о том, как не болеть в детском саду:

Ходим в садик и постоянно болеем

для закрепления иммунитета

1. Давать пить отвар шиповника
Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 – 3 недели с последующим перерывом на месяц.
2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.
Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт – это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот один отличный рецепт.
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.
3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.
Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав
входит аденозин — производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является
строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным
чесноком – это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.
4.Есть морковку.
Морковь – просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами – сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.
4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.
Главное, что делает красную рыбу полезной – содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс – малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши – это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и
взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.
5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи – грамм 20-30.
Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не
было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е – известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи – это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.
6. Заправлять салаты оливковым маслом.
Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.
7. Держать в норме кишечник.
Кишечник выполняет иммунногенную функцию – стимулирует выработку иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм с пищей, всасывается именно в кишечнике. Так что состояние кишечника напрямую связано с состоянием здоровья.
Чтобы кишечник был в норме, давайте малышу минеральную воду без газа, кисломолочные продукты и пищу, богатую клетчаткой.
Для профилактики полезно пропить месячный курс овсяного отвара.
Полстакана промытого овса ( не крупы, а именно овса ) залить с вечера водой — 1,5 литра и настоять до утра в эмалированной посуде. Утром довести до кипения и проварить полтора часа на слабом огне с закрытой крышкой. После остывания процедить и хорошенько отжать.
Давать ребёнку перед едой по 2 столовые ложки, после 5 лет – по 100 мл отвара в течение месяца.
Ну и конечно же эти правила не отменяют закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе и физическую активность.
Будьте здоровы!!

Педсовет «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Тамара фуринова
Педсовет «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Педсовет №3

Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Форма проведения «Мозговой штурм»

20.03.2018 г

Ст. воспитатель Фуринова Т. В.

Цель. Провести системный анализ заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Задачи:

1. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

2. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета (Справка «Оборудование центра художественного творчества в группах в соответствии с ФГОС ДО»)

2. Вопросы охраны здоровья детей. Обоснование проблемы. Ст. воспитатель.

3. Анализ заболеваемости детей в ДОУ (медсестра)

3. Причины детских болезней. Выдвижение идей. Анализ идей

4 Формы работы, для оптимизации двигательной активности воспитанников. Выдвижение идей. Анализ идей

Ход педсовета:

Обоснование проблемы

Старший воспитатель: Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. По данным медицинских исследований, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в возрасте 5–7 лет. Именно поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

Выступление медсестры

Выдвижение идей

Старший воспитатель: Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа. Нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье. Можете обсудить в группах и представить один символ. (Время выполнения — 5 минут). Покажите свой символ и объясните, как он отражает вашу точку зрения.

(Выступление представителей групп. Обоснование целесообразности выбранного символа.)

Анализ идей

Старший воспитатель: У вас получились интересные символы. Они заключают в себе образ здоровья и подразумевают присутствие некоего смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления. Вы можете использовать придуманные символы в газетах для родителей, посвященных оздоровлению детей, или в папках-передвижках на эту тему.

Выдвижение идей

Старший воспитатель: Обратимся к вашим «Билетам с идеями».

(Пока в группах обсуждают и рисуют символы, аналитическая группа классифицирует идеи и прикрепляет обобщенные данные на доску так, чтобы получилась организационная диаграмма.)

Анализ идей

Педагог-психолог:

Причины детских болезней, названные вами,мы разделили на две группы: те, которые мы не можем изменить, и те, которые изменить должны. В первую группу вошли следующие причины:

• факт пребывания детей в коллективе;

• наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;

• тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

• влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

Вторую группу составляют причины,которые предполагают серьезную педагогическую работу:

• дидактогения, Дидактогения — психогения (от эмоциональной реакции, дающей сдвиг в настроении личности и коллектива, до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

• низкий иммунитет воспитанников;

• недостаточный уровень двигательной активности.

Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Значит, необходимо работать с причинами второй группы, чтобы снизить риски заболевания воспитанников.

В ходе наблюдений, у части воспитанников выявлено психоэмоциональное напряжение. Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты решения данной проблемы.

(Участникам дается время для обсуждения проблемы в группах. Затем представители каждой группы озвучивают свои идеи. Предлагаемые идеи, которые совпадают, могут быть объединены).

Анализ идей

Ст. воспитатель

Учитывая ваши высказывания,делаем вывод: чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение,мы должны:

• использовать приемы личностно ориентированного взаимодействия с детьми;

• не допускать авторитарного давления на воспитанников;

• не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;

• знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

• обеспечивать необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.

(Карточки с каждой идеей педагог-психолог прикрепляет к организационной диаграмме.)

Ст. воспитатель

Вы действуете в правильном направлении, но, видно, используемые средства недостаточны для решения обсуждаемой проблемы. Следует совершенствовать мастерство применения гуманных методов воспитания; научиться быть фасилитатором; развивать в себе способность к эмпатии, осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.Старший воспитатель: Переходим к следующей причине детских болезней — это низкий иммунитет.

(На экране демонстрируется следующий слайд.)

Старший воспитатель:два вида иммунитета: естественный и искусственный. Естественный иммунитет — это врожденная (пассивная) защита организма от заболеваний, ее ребенок получает от мамы.

Активный естественный иммунитет формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки и сыворотки. Мы можем повысить иммунитет у детей? Как?

(Участникам дается время для обсуждения в группах. Затем представители групп озвучивают свои идеи. После анализа каждой идеи старший воспитатель прикрепляет соответствующую карточку к организационной диаграмме.)

Старший воспитатель: У нас появилось много вариантов решения данной проблемы. Давайте на первое место поставим вакцинацию. Понятно, что это дело медицинских работников, но наша задача всячески поддерживать идею важности прививок. Многие родители отказываются от вакцинации сознательно. Они убеждены, что после них дети болеют еще больше. Однако вакцина- это сильно ослабленный или убитый возбудитель заболевания, который провоцирует образование антител к конкретному заболеванию. Есть только два пути образования антител — вакцинация или же заболевание в полной мере. Поэтому следует вести разъяснительную работу.

Все группы назвали закаливание как еще один путь защиты детского организма от простудных заболеваний и укрепления иммунитета. Для дошкольников закаливание не подразумевает таких жестких экстремальных методов, как обливание холодной водой и ходьба босиком по снегу, хотя и такие варианты вы предлагали. Но достаточное время пребывания и активные движения на свежем воздухе, обтирание, контрастное воздушное закаливание способны значительно укрепить иммунитет ребенка и предотвратить респираторные заболевания. Может воспитатели поделятся интересным опытом закаливания. Систематическое обтирание детей, строгое выполнение режима прогулок позволят заметно снизить процент простудных заболеваний в группах.

По вашему мнению, укреплению иммунитета способствуют гигиенические навыки детей. И это, безусловно, верно. На руках скапливаются не только микробы, вызывающие желудочно-кишечные заболевания, но и многочисленные вирусы, бактерии, грибки, возбуждающие десятки других болезней. Конечно, все вы учите детей мыть руки с мылом, но следует еще и контролировать качество выполнения этой деятельности до тех пор, пока это не станет для ребенка правильной привычкой.

Безусловно, полезны, фиточай, чесночная терапия, тем более что это очень нравится самим детям. Практически все родители согласны с этими процедурами, и воспитанники должны получать их регулярно. Не так приятно благоухают мелко порезанный лук и раздавленный чеснок, которые стоят в открытых емкостях в группах в осенне-зимний период, но это один из способов борьбы с болезнетворными вирусами, вызывающими ОРВИ.

Выдвижение идей

Инструктор по физической культуре: Вы правильно назвали в числе одной из причин заболеваемости детей низкую двигательную активность. Давайте обсудим, как ее повысить, а лучше — как оптимизировать. Ведь есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить. Постарайтесь найти нестандартные варианты, а если подход традиционный, то наполните его новым содержанием.

(Участникам дается время для обсуждения в группах.)

Инструктор по физической культуре: Назовите, пожалуйста, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

(Представители каждой группы озвучивают свои идеи.)

Анализ идей

Инструктор по физической культуре: Во-первых, это разнообразные интересные для детей подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта. Современные программы по физическому воспитанию дошкольников во всех странах предусматривают прогулки с включением подвижных игр, которые часто называют свободными. Наша задача состоит в том, чтобы, поддерживая инициативу детей, направить игру в нужное русло, научить их новым играм. А также подбирать пособия, которые будут стимулировать появление новых вариантов знакомых игр.

Во-вторых, увеличение до разумного предела физкультминуток на занятиях.

В-третьих, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. У нас хорошая летняя спортивная площадка, не упускайте возможность дать детям вволю побегать, поупражняться на спортивных снарядах, поиграть в городки, футбол, мини-баскетбол. В каждой группе есть спортивные уголки. Находите место и время в режиме дня для его использования. Чаще следует использовать спортивный, музыкальный залы и имеющееся там оборудование в непогоду, когда время прогулки ограничивается объективными условиями.

Опыт игровой организации физкультурных занятий и спортивных праздников небольшой, но перспективы большие. Будем совершенствовать методы, но выбранное направление «Всей семьей на стадион!» останется приоритетным в деятельности ДОО.

(После анализа каждой идеи инструктор по физической культуре прикрепляет соответствующую карточку к организационной диаграмме.)

Инструктор по физической культуре: Дальнейшую работу мы построим в форме игры «Время шоу». Вы будете играть роль детей. А те, кому я брошу мяч, будут воспитателями и проведут с «воспитанниками» новую придуманную игру или организуют любую другую совместную деятельность, направленную на оптимизацию двигательной активности.

(Игра проводится 4 раза, чтобы каждая подгруппа смогла показать себя.)

Старший воспитатель: Спасибо вам за активность и интерес к проблеме здоровья детей. Давайте обсудим решение педагогического совета. Можно обратиться к организационной диаграмме, она напомнит самые важные вопросы, которые мы обсуждали. Ваши предложения, пожалуйста.

Решение педсовета

Старший воспитатель:

Итак,мы принимаем следующие решения:

1. Предпринять меры для снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых форм организации, учета индивидуальных особенностей. (Ответственные: воспитатели.Контроль: заведующий ДОО, старший воспитатель. Постоянно.)

2. Актуализировать работу по укреплению иммунитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима прогулок, организацию профилактических мероприятий. (Ответственные: воспитатели.Контроль: старшая медицинская сестра. Постоянно.)

3. Инструктору физвоспитания и медсестре разработать комплекс дыхательной гимнастики и проводить в группах с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания. (Ответственные: инструктор физвоспитания, медсестра. (Контроль: старший воспитатель. Постоянно.)Составить график проведения.

4. Стимулировать двигательную активность детей, способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой в разных формах. Ежедневно проводить 3–4 подвижные игры на открытом воздухе и физкультминутки в ходе НОД. (Ответственные: воспитатели.Контроль: старший воспитатель. Постоянно.)

5. На музыкальных занятиях использовать здоровье сберегающие технологии (прописывать в плане ННОД)

6. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей: выработать общую систему закаливания; проводить детско-родительские спортивные праздники 1 раз в 2 месяца; специальные ознакомительные занятия для родителей с показом всех видов работы по физическому воспитанию в детском саду. (Ответственные: воспитатели, инструктор по физической культуре.Контроль: медицинская сестра, старший воспитатель. В указанные сроки.)

7. Утвердить индивидуальную карту развития ребенка.

8. Приглашать медсестру на родительские собрания.

Подведем итог работы педагогического совета в рамках той же технологии мозгового штурма, в которой работаем сегодня. Методика называется «Цветные вопросы». У меня в руках желтый, зеленый, синий и черный вопросы. Предлагаю командам выбрать себе любой вопрос и очень коротко ответить на него. (Выбирают, обсуждают, объясняют.)

Вопросы для групп участников:

Желтый

Какую из обсужденных проблем мы могли бы уже с сегодняшнего дня успешно решить и таким образом укрепить здоровье детей? ___

Зеленый

Что, если мы.

Синий

В предложенной сегодня технологии проведения педагогического совета я вижу следующие достоинства.

Черный

Теория и практика не всегда совпадают. Думаю, будут трудности с реализацией

Читайте также:

  • Ребенок проглотил монету, что делать?

    Что делать, если ребёнок проглотил монету?!Маленькие дети нуждаются в контроле и внимании родителей. Как только…

  • Ребенок плачет в саду

    Переживания детей, пошедших в детский сад, индивидуальны, и отличаются эмоциональным накалом. Ситуация, когда мама оставляет…

  • Почему ребенок часто болеет?

    Ребенок часто болеет: как бороться с частой простудойТяжело наблюдать, как ребенок становится легкой добычей простудных…

Статьи
0

Свежие записи

  • Режим ребенка в 2 года
  • Диета ребенка при кишечной инфекции
  • Ребенок 3 месяца не ест
  • Грыжа пупочная у детей
  • Меню ребенка в 5 лет

Свежие комментарии

    Архивы

    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020

    Рубрики

    • Статьи

    Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 Ананас. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .