Обновлено: 14.02.2020
Для безопасности детей в дороге оптимально использование автокресел. Они отличаются в зависимости от возраста ребенка размерами и функциями. Но когда ребенок уже подрос, кресло в известном понимании этого слова, уже не всегда подходит, и на помощь приходят бустеры.
Бустеры — это тоже разновидность автокресел, но без спинки. Они, как правило, распространяются на группу 2-3 от 15 до 36 кг и прослужат вплоть до того времени, когда ребенок сможет сесть в машину без дополнительных приспособлений. Их форма позволяет принять правильное положение корпуса в дороге. При этом они лёгкие, компактные и в отличие от других видов автокресел достаточно бюджетные. Это все позволяет обеспечить комфорт ребенка в дороге и соблюдать правила безопасности дорожного движения.
Основные отличия бустеров между собой будут по следующим параметрам:
- Форма и размер.
- Материал изготовления, обивки.
- Высота и длина подлокотников.
Также они могут отличаться по системе крепления:
- Штатные ремни.
- Система Isofix.
Бустеры рекомендуются, когда ребенку тесно, неудобно, жарко сидеть в классическом автокресле, а тут он практически находится в том же положении, что и другие пассажиры. Но из-за того, что малыш по росту все же меньше, то с помощью бустера, который приподнимет его выше, ему будет открываться обзор на дорогу.
Его легко снять и быстро установить, из-за своей компактности, он при хранении не занимает много места, всегда можно переложить в багажник.
Представляем рейтинг бустеров 2020. Лучшие 12 моделей, которые были отобраны нашими экспертами по отзывам и оценкам пользователей.
Рейтинг (2020) | Цены, ₽ | Страна |
---|---|---|
1. Peg-Perego Viaggio Shuttle | от 5300₽ | Италия |
2. Heyner SafeUp XL Fix | от 5900₽ | Германия |
3. Chicco Quasar Plus | от 2400₽ | Италия |
4. Mifold The Grab and Go Booster | от 3500₽ | Китай |
5. Graco Booster Basic (Sport Lime) | от 4000₽ | Китай |
6. Happy Baby Booster Rider | от 1200₽ | Китай |
7. Siger Бустер FIX | от 2300₽ | Россия |
8. Happy Baby Rulex | от 1800₽ | Китай |
9. Zlatek Raft | от 750₽ | Россия |
10. Siger Мякиш Плюс | от 900₽ | Россия |
11. Baby Care BC-781-0 Баги | от 700₽ | Китай |
12. RANT Micro | от 550₽ | Китай |
Читайте также: 15 лучших детских колясок 3 в 1
Содержание
- 12 RANT Micro
- 11 Baby Care BC-781-0 Баги
- 10 Siger Мякиш Плюс
- 9 Zlatek Raft
- 8 Happy Baby Rulex
- 7 Siger Бустер FIX
- 6 Happy Baby Booster Rider
- 5 Graco Booster Basic (Sport Lime)
- 4 Mifold The Grab and Go Booster
- 3 Chicco Quasar Plus
- 2 Heyner SafeUp XL Fix
- 1 Peg-Perego Viaggio Shuttle
- Какой бустер для детей лучше выбрать
- Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров
- Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?
- Иначе штраф. Кстати какой?
- Купить дешевле?
- Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?
- Стоп, а какие вообще группы бывают?
- Столько градаций! И что, важно их соблюдать?
12 RANT Micro
Открывает рейтинг бюджетный представитель этого класса автокресел — Rant Micro.
Данное устройство крепится в автомобиле штатными ремнями безопасности и отвечает требованиям европейского стандарта. Относится к 3 группе от 22 до 36 кг. Поэтому использоваться может где-то с возраста ребенка 5-6 лет. Имеет компактные размеры и эргономичную конструкцию с возвышенными подлокотниками, достаточную по ширине даже с учётом зимней одежды.
Чехол можно снять для стирки, он выполнен из дышащих и приятных к телу материалов. Это самый компактный бустер, его вес всего 0,75 кг, а ширина 35 см. Несмотря на небольшую стоимость, это сиденье помимо хорошего качества, порадует вас ещё и стильным, лаконичным дизайном.
Плюсы:
- Компактность, лёгкость.
- Съёмный чехол.
- Удобная форма с возвышенными подлокотниками.
- Крепится штатными ремнями.
Минусы:
- Нет системы Isofix.
- Нет направляющего, регулирующего положение ремня безопасности.
- Для дальних поездок жёсткий.
RANT Micro
11 Baby Care BC-781-0 Баги
На 11-м месте бустер Baby Care BC-781-0 Баги, рассчитанный на ребенка весом 22–36 кг, оснащенный небольшими боковинами. Весит 1 кг, достаточно компактный, чтобы занимать минимум места в багажнике, когда не используется. Фиксация производится штатным ремнем.
Покупатели отмечают удобство, надежность, простоту в использовании. Благодаря съемному чехлу, можно не беспокоиться, если изделие испачкается – снять и постирать не составит труда. Есть несколько вариантов по цвету на выбор.
Основание выполнено из прочного пластика. Единственный минус – скользит по сиденью автомобиля. Это самая распространенная жалоба владельцев. Зато в плане удобства отзывы положительные. Большинство детей чувствуют себя комфортно. Однако, твердая пластиковая основа, несмотря на смягчающую сидушку, не лучшее решение для долгих переездов. А вот по городу и для поездок в школу Baby Care подходит идеально. Плюс позволяет детям чувствовать себя в машине более взрослыми.
Плюсы:
- Малый вес.
- Компактность.
- Съемный чехол и прочная пластиковая основа.
- Доступная цена.
Минусы:
- Скользит.
- Для длительных поездок может быть неудобен.
Baby Care BC-781-0 Баги
10 Siger Мякиш Плюс
Siger «Мякиш Плюс», занимающий десятую позицию рейтинга, предназначен для детей весом от 22 до 36 кг. Обычно при таких габаритах ребенку уже неудобно находиться в классическом автокресле – в этом случае поможет «Мякиш Плюс». Он имеет удобную ортопедическую форму, что делает поездку не только безопасной, но и комфортной. Съемный чехол, сделанный из прочной износостойкой ткани, швы аккуратные. Легко снимается и чистится, поэтому можно не переживать, если дети что-то прольют или уронят еду.
Каркас усилен, изготовлен из прочной пластмассы. Изделие соответствует техническому регламенту России и Таможенного союза. Крепление производится штатным ремнем автомобиля. Увеличенное посадочное место позволяет чувствовать себя свободно, устроиться с комфортом даже в зимней одежде. Нравится автомобилистам за счет небольшого веса (1,6 кг) и компактности – занимает минимум места, как в салоне, так и в багажнике, если пришлось убрать.
В отличие от большинства аналогов, среди покупателей нет жалоб на жесткость сиденья, наоборот, многие хвалят Siger «Мякиш Плюс» за мягкость. Поэтому на модель стоит обратить внимание тем, кто регулярно совершает с ребенком долгие переезды. Из недостатков можно отметить отсутствие фиксатора ремня безопасности, который регулирует его по плечу и отсутствие крепления самого креслица, чтобы не перемещалось по салону, когда остается пустым. Хотя в этом есть и плюс – легко извлекать и устанавливать.
Плюсы:
- Мягкость.
- Удобство и простота эксплуатации.
- Компактность и небольшой вес.
- Ортопедическая форма.
Минусы:
- Нет направляющего для ремня безопасности.
- Нет системы Isofix.
Siger Мякиш Плюс
9 Zlatek Raft
На 9-м месте бустер марки Zlatek разработанный и произведенный в России.
Данное автокресло относится только к 3 группе, от 22 до 36 кг. Увеличенное посадочное место позволяет комфортно разместиться ребенку даже в зимней одежде, а конструкция подлокотников обеспечивает удобство в поездке. При этом удерживающее устройство не займет много места, так как его ширина всего 42 см.
Конструкция имеет усиленный каркас и бустер прошел все необходимые краш-тесты. Чехол выполнен из качественного материала, легко снимается для стирки.
Крепится бустер в автомобиль при помощи штатного ремня безопасности.
Соответствует российским стандартам и техническому регламенту таможенного союза. Лёгкий вес 1,3 кг этого автокресла позволяет легко и быстро устанавливать в автомобиле и убирать обратно.
Плюсы:
- Компактность и лёгкость.
- Достаточное по ширине.
- Мягкое и комфортное сиденье.
- Съёмный чехол.
- Цена.
Минусы:
- Нет направляющего, регулирующего положение ремня безопасности.
- Нет системы Isofix.
Zlatek Raft
8 Happy Baby Rulex
Бустер Happy Baby Rulex, занимающий восьмое место, пришелся по вкусу и взрослым и детям. Он имеет небольшой вес – всего полтора килограмма. Отличается от большинства аналогов округлой формой сиденья на манер гнезда и довольно мягкой набивкой – дети чувствуют себя комфортно. Плюс ко всему, конструкцией предусмотрен выступ на манер спинки, что обеспечивает плавный переход от креслица к спинке автомобильного кресла.
В комплекте имеется подстаканник, что позволяет ребенку поставить около себя стакан или бутылку с питьем. Крепление Isofix фиксирует изделие в салоне, однако некоторые родители жалуются, что отстегивать не очень удобно.
Есть еще один недостаток, который можно отнести скорее к эстетическим, чем к практическим – образование катышек в месте соприкосновение ремня и чехла. Сам чехол снимается, что дает возможность легко очистить его при необходимости. Happy Baby Rulex занимает минимум места, подходит для долгих поездок, имеет прочный каркас, качественный пошив, износостойкий текстиль.
Плюсы:
- Наличие Isofix.
- «Спинка».
- Подстаканник в комплекте.
- Мягкость сиденья.
Минусы:
- Система Isofix неудобно отстегивается.
- Появление катышек в местах трения.
Happy Baby Rulex
Читайте также: 11 лучших увлажнителей воздуха для детей
7 Siger Бустер FIX
На седьмом месте удобный практичный бустер Siger, оборудованный креплением Isofix. Он заслужил много положительных оценок от родителей и признание детей.
Креслице имеет небольшие подлокотники, прочно закрепляется, что исключает «езду» по салону, когда не используется по назначению. Недостатком является зазор между бустером и спинкой автомобильного кресла. Но на удобство это, по мнению большинства, не влияет. Более существенный недосмотр – у некоторых марок авто Siger перекрывает место крепления ремня, что делает его использование невозможным, поэтому стоит быть осторожным при покупке и учитывать эту особенность.
Сиденье мягкое, имеет округлую выпуклую форму, что позволяет поддерживать ноги ребенка – они не затекают во время долгой поездки. Увеличенное посадочное место дает возможность чувствовать себя относительно свободно, а фиксатор ремня безопасности помогает удерживать его на плече, чтобы не съезжал и не натирал шею. Модели представлены в нескольких цветовых решениях – можно выбрать, ориентируясь на вкус ребенка.
Плюсы:
- Система крепления Isofix.
- Выпуклая форма сидения.
- Удобство, простота установки.
- Фиксатор ремня.
Минусы:
- Зазор между бустером и спинкой.
- Может перекрыть место крепления ремня.
Siger Бустер FIX
6 Happy Baby Booster Rider
На шестом месте бустер, выделяющийся отличным сочетанием цены и качества английской марки Happy Baby.
Этот бустер обеспечивает комфорт и безопасность в дороге (соответствует европейскому стандарту), может располагаться на переднем и заднем сиденье автомобиля, крепится в машине штатными ремнями безопасности.
Ребенку будет удобно в нем благодаря мягкой обивке и подлокотнику. С помощью специального ограничителя регулируется положение ремня безопасности.
Чехол легко снимается для стирки. Вес всего 1,1 кг, легко и быстро позволит установить устройство в авто и подготовиться к поездке.
Широкая цветовая гамма позволит вам подобрать бустер по вкусу ребенка или под цвет обивки салона. Эта модель ещё является и одной из самых компактных, в ширину она занимает места всего 40 см.
Плюсы:
- Компактность.
- Возможность быстрой установки.
- Простота ухода.
- Качественные материалы и стильный внешний вид.
- Есть направляющие для ремня безопасности.
Минусы:
- Ребенок на поворотах может заваливаться, как и в любом другом бустере.
- Может показаться жестковатым.
- Нет системы Isofix.
Happy Baby Booster Rider
Читайте также: 15 лучших беговелов
5 Graco Booster Basic (Sport Lime)
Graco Booster Basic (Sport Lime) занимает пятое место. Бустер предназначен для детей весом 15-36 кг, ростом до 150 см. Он имеет съемный чехол, что значительно упрощает чистку. Оборудован подстаканниками. Весит 2 кг – не очень удобно в путешествиях, но идеально, если приходится часто перевозить ребенка в разных машинах – в такси, автомобиле друзей. Также пригодится, когда у каждого из родителей своя машина. Внутренние ремни отсутствуют.
Установка осуществляется лицом вперед. Конструкция бустера отличается простотой и практичностью, но многие родители говорят о жесткости сиденья. Также покупатели утверждают, что во время движения подстаканники гремят. Некоторые, чтобы устранить проблему, прибегают к универсальному помощнику – скотчу – фиксируя с его помощью гремящие детали. В остальном конструкция модели отличается высоким качеством и надежностью. В сети можно найти отзывы людей, использующих бустер несколько лет и полностью им довольных.
Graco Booster Basic (Sport Lime) – идеальное решение для недолгих поездок. Он поможет при необходимости отвезти ребенка в школу, съездить в выходные за город или в магазин.
Плюсы:
- Высокое качество материалов.
- Удобство и практичность.
- Наличие подстаканников.
- Надежная фиксация.
Минусы:
- Жесткое сиденье.
- В процессе движения гремят подстаканники.
Graco Booster Basic (Sport Lime)
4 Mifold The Grab and Go Booster
Многие родители оценили легкий, удобный, компактный Mifold, занявший четвертое место нашего рейтинга. Бустер в несколько раз меньше стандартного, но не менее безопасен. Регулируется взрослым ремнем безопасности, что позволяет надежно зафиксировать ребенка.
Он весит всего 750 грамм, имеет небольшие размеры, за что изделие получило обилие положительных оценок от любителей путешествовать. Mifold занимает минимум места в дорожной сумке и значительно упрощает дело, когда нужно передвигаться на такси или брать в аренду автомобиль.
Две специальные направляющие помогают удерживать ремень на бедрах, прижимая ноги, плечевой ремешок и фиксирующий элемент равняют грудной ремень с плечом. Не давит и не мешает ребенку. В линейке большой выбор расцветок. Устанавливается лицом вперед. Допустим для использования в Европе, что является настоящим подарком для тех, кто часто выезжает с ребенком за рубеж. Ширина сидения регулируется.
Плюсы:
- Компактность.
- Малый вес.
- Сертифицирован по международному стандарту.
- Регулируемая ширина.
Минусы:
- Некоторым детям неудобно.
- Без подлокотников.
Mifold The Grab and Go Booster
3 Chicco Quasar Plus
На третьем месте представлена марка Chicco с анатомическим сиденьем Qyasar Plus.
Это универсальное поднимающееся кресло с высокими и удобными подлокотниками. Устанавливается на заднее или переднее пассажирское сиденье по ходу движения. Тканевый чехол можно снимать для стирки.
Для правильного расположения ремней безопасности предусмотрены специальные направляющие. Имеет компактные размеры 40×45×21 см и вес всего 0,95 кг. При этом отвечает современным стандартам безопасности и обеспечивает правильное положение ребенка в автомобиле.
Плюсы:
- Компактное и лёгкое.
- Комфортное положение ребенка.
- Есть направляющие для ремня безопасности.
- Качественные материалы и съёмные чехлы.
Минусы:
- Нет крепления Isofix.
- Сиденье жестковато.
Chicco Quasar Plus
2 Heyner SafeUp XL Fix
На втором месте один из самых продуманных бустеров из Германии.
Благодаря тому, что данная модель может крепиться в машине и штатными ремнями и системой Isofix, бустер будет всегда зафиксирован на сиденье в нужном положении.
Дизайн и форма продуманы до мельчайших деталей, высота сиденья оптимальна для удобства малыша и позволяет расположиться с комфортом, открывая обзор на дорогу. Удлиненная подушка обеспечивает ногам максимальный комфорт, тем самым, исключая затекание. Эргономичные подлокотники позволяют принять комфортную позу.
По ширине этот бустер 40 см, при этом и места для ребенка остаётся достаточно, около 36 см. Вес сиденья 3,1 кг. Стильный чехол из приятной на ощупь ткани классических расцветок впишется в интерьер вашего авто.
Плюсы:
- Прочность крепления благодаря системе Isofix.
- Простота установки.
- Качество материалов.
- Комфортное положение рук и ног по высоте.
- Мягкая обивка.
- Накладки на ремень безопасности.
- Есть регулировка по расстоянию при креплении Isofix, поэтому не остаётся зазора между бустером и спинкой.
Минусы:
- Цена.
Heyner SafeUp XL Fix
1 Peg-Perego Viaggio Shuttle
На 1-м месте бустер итальянской марки Peg-perego — Viaggio Shuttle.
Для прочной фиксации это устройство имеет систему Isofix, но также может использоваться и стационарный ремень безопасности, если автомобиль не предусматривает такой способ крепления.
Специальные направляющие обеспечивают правильное расположение ремня на плече ребенка, а комфорт в поездке создает анатомическая подушка из дышащих материалов и высокие подлокотники.
Этот бустер весит 3 кг, а ширина 44 см, что экономит место в машине в сравнении с автокреслом и не занимает много пространства для хранения. Эту модель отличает современный стильный дизайн и качественные материалы.
Плюсы:
- Удобное для ребенка.
- Установка системой Isofix с регулируемой длиной крепления.
- Есть ручка для переноса.
- Компактное.
- Дышащее и мягкое сиденье.
- Направляющие штатного ремня.
- Съёмный чехол.
Минусы:
- Цена.
Peg-Perego Viaggio Shuttle
Какой бустер для детей лучше выбрать
Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.
При выборе бустера необходимо только определиться:
- С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
- Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
- Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
- Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
- И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.
Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.
Для поездок на малые расстояния подойдёт практически любой бустер из нашего рейтинга, они все обеспечат надёжную фиксацию ребенка и более удобное положение по высоте. А для более дальних путешествий стоит выбрать устройство с анатомической формой сиденья и более мягкой обивкой. Удачных покупок!
Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров
Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?
Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?
Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Иначе штраф. Кстати какой?
Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).
Купить дешевле?
Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.
Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?
Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.
Стоп, а какие вообще группы бывают?
Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.
Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.
Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).
Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).
Столько градаций! И что, важно их соблюдать?
Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.
Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.
Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.
Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…
Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?
Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.
Что важно помнить, выбирая кресло?
Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.
Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».
Правильное использование — это очень важно!
По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.
Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.
При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.
Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.
Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса
Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году
Сегодня вместо привычных детских автокресел все чаще применяются бустеры, которые имеют множество преимуществ, начиная с компактности и заканчивая более доступной ценой. Однако все эти плюсы вовсе не повод для того, чтобы применять устройство раньше положенного возраста, нарываясь на штрафы и гораздо большие неприятности в виде тяжелых последствий в случае ДТП. Поєтому стоит знать, со скольки лет и как правильно использовать бустер для ребенка.
Что такое автомобильный бустер для детей
Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.
Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.
И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:
- Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
- Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
- Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.
Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.
Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.
Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.
Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.
Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.
Требования со стороны ПДД
Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.
Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка
Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.
Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.
Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.
Подбор по весу и росту
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.
Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.
Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.
Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России
До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.
При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.
Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.
С какого возраста можно использовать бустер
Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.
Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя
В России
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
В Европе
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
Популярные модели удерживающих устройств
Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:
- Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
- Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
- Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.
На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.
Где можно купить автобустер в Самаре
Приобрести такое полезное приспособление, как бустер, можно не только в столице, но и регионах. К примеру, в Самаре есть ряд магазинов детских товаров, где вполне реально подобрать себе подходящую модель. Среди них магазин игрушек «Дети63», центр для новорожденных «Детка», суермаркет «Дочки-сыночки», «Детский мир», фирменный бутик Chicco и пр.
Покупать бустер следует не только из-за боязни быть оштрафованным, ведь речь прежде всего идет о детской безопасности. А дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя.