Ананас

Детский центр

Ребенок не ест в саду

Автор adminна 13.05.202013.05.2020

Когда достается место в ясли, родители счастливы, ведь теперь у ребенка появляется новая ступенька важного этапа жизни, которая является самым началом социализации в обществе и самостоятельности.

Однако взрослые и не догадываются, что посещать детский сад не так просто. Для этого нужно пройти много преград и переживаний, начиная от адаптации сада и болезней, заканчивая полным отказом от еды. Однако что-то рассосется само собой, а вот когда кроха не ест, эту проблему нужно решать немедленно, ведь это не только не даст полноценно посещать ясли, но и навредит здоровью малыша.

Содержание

  • Как ребенок питается дома?
  • Отказывается от еды в детском саду
  • Советы родителям
    • Терпение и только терпение
  • Ребенок не ест в детском саду: как решить проблему
  • Почему ребенок не ест в садике
  • Почему нельзя кормить против воли
  • Ребенок не ест в садике: советы специалистов
  • Что делать родителям, если ребенок не ест в саду
  • Как уговорить ребенка есть в детскому саду и нужно ли это?
  • Малыш идет в сад
  • Советы воспитателям
  • Как уговорить ребенка есть в детском саду — всему свое время
  • Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
    • Надо ли отдавать ребёнка в садик — видео
  • В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду
    • Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица
    • Каким должен быть хороший детский сад — видео от доктора Комаровского
  • Какое время года лучше выбрать для приучения ребенка к садику?
  • Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

Как ребенок питается дома?

Родители должны понимать, что если ребенок ничего не ест дома, то и в детскому саду он этого делать не будет. Здесь понадобится искать причину не в адаптации, а в самом ребенке. А таких причин несколько:

1. Проблемы со здоровьем. Такие детки наблюдаются у врача и при необходимости принимают специальные препараты, которые повышают аппетит.

2. Перекус между едой. Родители прикармливают своего малыша: плюшками и хлебом, а потом удивляются, почему их кроха не ест обед. Перекус свойственен только тем детям, которые не имеют лишний вес и при этом кушают основные блюда.

3. Избирательность еды. Есть и привереды, которые кушают то, что любят, однако это легко исправить. Родители не должны давать слабину и в течении всего дня предлагать одно и то же блюдо.

Если родители исправят эти недочеты, то их малыш будет кушать не только дома, но и в детском саду.

Отказывается от еды в детском саду

Когда малыш полноценно питается дома, но не ест в яслях, нужно искать другую причину и немедленно ее решать. Причины могут быть следующие:

1. Непривычная обстановка. Малыш не привык к новому образу жизни и именно поэтому ему нужно время на адаптацию. Родители не должны оставлять ребенка надолго в саду, лучше делать это постепенно, продлевая на несколько часов.

2. Неумение держать ложку. Кроха не научился кушать сам, а воспитателей еще стесняется, поэтому не дает себя кормить. Есть несколько вариантов, как научить ребенка есть. Один из них ─ дома, главное, чтобы мама не вмешивалась. Ребенок будет просить помощи, но когда ему отказали, а он проголодался, он начнет пробовать сам. Если это не помогло, кроха постепенно адаптируется в яслях и начнет повторять за своими сверстниками и держать ложку сам.

3. Манипуляция взрослыми. Малыш замечает, что, если он не ест в саду, то к нему быстро приходит мама и забирает домой. Поэтому он начинает пользоваться данной фишкой постоянно. Со своим чадом нужно разговаривать и объяснять, что ясли эта его обязанность, как у мамы с папой ─ работа.

4. Другая пища. Раньше малыш кушал макароны и сосиски, а с приходом в детский сад его стали заставлять питаться кашами, поэтому он проявляет протесты. Взрослым просто нужно поменять меню и кормить ребенка, как в детском саду.

Данные причины легко решаются, и для этого существует много нужных советов.

Советы родителям

Взрослые не должны впадать в панику, через это проходили все и обычно адаптационный период длиться 6 месяцев. Главное ─ не отказываться от посещения детского учреждения, ведь крохе нужно социальное развитие, чем раньше это случиться, тем лучше. Да и ему не придется голодать, если родители воспользуются несколькими советами:

  1. Научить кроху есть самостоятельно.
  2. Соблюдать режим, соответствующий садику: прогулки, питание, сон и т.д.
  3. Готовить еду, как в саду.
  4. Не заставлять малыша есть, чтобы не вызвать отвращения к еде.
  5. Утром без перекуса, чтобы не сбить аппетит.
  6. Забирать после приема пищи, чтобы ребенок привыкал питаться в кругу сверстников.
  7. Не зацикливаться на проблеме, чтобы малыш не почувствовал родительские переживания.

Эти советы помогут ребенку кушать в детскому саду без истерик.

Терпение и только терпение

Взрослым нужно запастись терпением. Нельзя волноваться и переживать перед малышом, он все видит и чувствует, поэтому тоже боится. Помимо этого, нельзя давить на свое чадо, это приводит к стрессу и длительной адаптации. Важно, чтобы дома присутствовала доброжелательная энергетика, все поддерживали друг друга и не создавали конфликтов. В теплой и комфортной атмосфере ребенок не будет отказываться от пищи, а будет питаться тем, что предлагают взрослые ─ как дома, так и в детском саду.

Ребенок не ест в детском саду: как решить проблему

Отказ от еды в детском саду часто становится настоящей проблемой для родителей. Исправить ситуацию вполне реально, но для этого нужно понять, почему она возникла, и уже после этого предпринимать какие-либо действия.

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные:

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды.

  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно.

  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет.

  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть.

  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится.

  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным.

  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота.

  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции.

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час.

Почему нельзя кормить против воли

Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве.

Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям. Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм. Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются. В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют.

Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды.

Ребенок не ест в садике: советы специалистов

Известный врач-педиатр Евгений Комаровский утверждает, что если ребенок не ест, значит, он еще не проголодался. Лучшее, что могут сделать воспитатели и родители для профилактики такого явления – дать «нагулять аппетит». Активная прогулка, подвижные игры, мыслительная деятельность, общение со сверстниками – лучшие способы «спровоцировать» появление аппетита.

По мнению педиатров, отказ от еды во время болезни – распространенное и вполне естественное явление, поэтому волноваться на этот счет не нужно. Единственное, на чем нужно настаивать, – это употребление достаточного количества жидкости, особенно чистой воды.

Если ребенок не ест в садике или дома какие-то определенные продукты, специалисты рекомендуют использовать следующую схему: предлагать продукт до десяти раз с перерывом в месяц. То есть родители предлагают, например, морковь в свежем виде. Если получают отказ, предлагают морковные оладьи. Если снова отказ, то можно смешать морковное и картофельное пюре. Можно предпринять до десяти таких попыток, после чего отложить решение вопроса на месяц и попробовать снова. Не стоит забывать и о том, что пищевая ценность некоторых продуктов идентична, поэтому, если не нравится что-то одно, можно попробовать аналог.

При сбалансированном пятиразовом питании отказ от завтрака – не критичное явление, поскольку к обеду дети все равно проголодаются и что-то съедят. Однако, когда ребенок в садике ничего не ест в принципе, и при этом вы замечаете признаки ухудшения его состояния (выпадают волосы, кожа стала сухой, нарушился стул, сильный недобор веса), стоит проконсультироваться со специалистом. Такой отказ может быть симптомом какого-то заболевания или дефицита важных микроэлементов.

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов:

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты.
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет.
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома.
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов.
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды.
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой.
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально.
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь.
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет.

Как уговорить ребенка есть в детскому саду и нужно ли это?

Приветствую вас, дорогие читатели блога, с вами снова Татьяна Сухих! Сегодня хотелось бы открыть довольно важную тему, касающуюся питания малыша в ДОУ: как уговорить ребенка есть в детском саду? Довольно часто при поступлении в дошкольное учреждение у многих малышей наблюдается нежелание есть в дошкольном учреждении. Сегодня мы разберем вопрос надо ли уговаривать ребенка есть в саду. Приведем примеры опытных мам и советы психологов, воспитателей. Чаще всего отказ от еды у малышей встречается в период адаптации в детском саду.

Малыш идет в сад

Настал долгожданный момент – ваша кроха подросла и уже хочет больше общаться со сверстниками. Родители принимают решение, что пора малышу начать посещать детское учреждение. Дорогое чадо начало ходить в садик, знакомиться с новым для него режимом, общением и, конечно, меню.

Стандартно в обычном муниципальном ДОУ пятиразовое питание. Питание сбалансированно и утверждено заведующим ДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Поэтому, уважаемые родители, за качество продуктов не переживайте.

Начало посещения детского сада называют адаптацией. То есть начинающий дошкольник некоторое время (у каждого индивидуально – от двух недель до полугода) привыкает к новым условиям. Это может привести к капризам, нежеланию идти в сад (дома с мамой лучше), отказ от еды.

Итак, происходит следующее: воспитатели сообщают родителям новоиспеченного дошкольника, что тот или плохо ест, или, вообще, дошкольном учреждении не ест в садике. Родители начинают паниковать, искать болезни у дитя, сомневаться в качестве и вкусовых свойствах продуктов сада.

Надо помнить, что это детское учреждение и питание в основном постного характера, то есть без излишней соли, без добавления специй, часто каши делают на воде, так как в последнее время появилось много деток с аллергией на лактозу.

Дорогие родители, дело первостепенной важности, когда вы узнали, что ваша дочка или сыночек не ест в саду – успокоиться самим и не волноваться зря. Многие, узнав эту проблему, начинают придумывать способы уговаривать ребенка есть, даже заставлять или еще интересней – приносить свою еду в сад. Во-первых, воспитатели откажутся брать еду, принесенную Вами из дома. Ведь они несут ответственность за детей вплоть до уголовной. Они же не знают какого качества Ваша еда.

Немного повторюсь – адаптация ребенка в ДОУ может иметь некоторые последствия вплоть до отказа в еде. Это явление обычно временного характера. Обычно через пару месяцев все встает на свои места. Поэтому в данный период необходимо увеличить общение с ребенком.

Как раз можно поговорить с ним на тему еды, что чувствует малыш, когда все дети садятся за стол для принятия пищи. У него могут быть переживания по поводу расставания с мамой (поговорите об этом). Могут быть сложные отношения с детьми, так как маленький дошкольник еще не знает, как правильно поиграть, подружиться с другими детьми. Вот здесь можно поговорить с воспитателями, чтобы те больше проводили мероприятий по обучению деток общению и игре вместе.

Также причиной может быть меню, смена обычной домашней еды на другую. Ведь наша обычная пища, как я выше упоминала, отличается от еды в ДОУ. Просто для примера: кто-то дома добавляет специи, не готовит гороховый суп или пшённую кашу. В садике все иначе. И малыш постепенно подстроится под этот ритм. Главное это доброжелательная атмосфера дома и в саду. Не заостряйте внимание дитя на этом и, тем более, не ругайте за то, что он не кушал.

Если родителей интересует не только вопрос, как уговорить ребенка есть в детском саду, но и дома та же проблема, то могу порекомендовать эту книгу в помощь родителям: «Меню для капризули. Как накормить привереду».

Советы воспитателям

Дорогие воспитатели, эта тема, думаю, вам знакома, как никому. И, наверное, в вашем воспитательском багаже множество вариантов решения этой проблемы. Я просто приведу пару интересных решений от знакомых воспитателей, возможно, вы уже их применяете. Одна из них говорит, что часто придумывает для таких деток игру, во время которой малыши, хоть несколько ложечек, но попробуют. Например, начинает она обед словами: «А сейчас мы отменяем обед и отправляемся в космическое путешествие и сегодня будем пробовать космическую еду». Далее придумывает какие-нибудь интересные названия для блюд.

Другая сотрудница говорит, что нужно с детками попробовать договориться на закон трех ложек. То есть, от каждого блюда по три ложечки крохе съесть. Варианты разнообразны. Однако, нужно помнить всегда, что уговаривать ребенка есть, нужно без давления, в непринужденной форме. Не нужно категорично настаивать на том, чтобы малыш ел против его желания. Это даже может привести к неврозам и кишечным заболеваниям у дитя.

Для того, чтобы дети поели, можно им показывать перед приемом пищи на картинке пустой желудок. И рассказывать, что он плачет, ему больно, потому что он пустой. Нужно хотя бы что-то съесть, чтобы облегчить его страдания.

Также можно прочитать детям книгу Елены Ульевой «Сказки-вкусняшки для тех, кто плохо кушает», которая стала настоящей находкой и для родителей, и для воспитателей. И, конечно же, каждый воспитатель должен быть знаком с пособием Ирины Батовой, разработанным в соответствии с ФГОС, «Как научить ребенка кушать самостоятельно. Веселые занятия с Плюшиком. Уроки доброго Мишутки». И такое же пособие на сайте «УчМаг», возможно, здесь вам покупать удобнее.

Как уговорить ребенка есть в детском саду — всему свое время

Всегда помните – всему свое время. Детки освоятся и всё придет в норму. Однако, если он не кушает длительное время, значит, стоит обратиться к психологу в ДОУ, чтобы тот понаблюдал ребенка. И помог бы вам выяснить причину отказа малыша от еды. А будет обозначена причина – вы сможете уже более грамотно разобраться в ситуации и решить проблему.

И напоследок еще несколько рекомендаций по пособиям для тех, кто задумывается над вопросом, как уговорить ребенка есть в детском саду:

  • Наталья Царенко «Я не хочу кушать!, или В поисках детского аппетита»;
  • Николь Надо «Каю. Я не хочу кушать».

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

Надо ли отдавать ребёнка в садик — видео

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

В большинстве случаев дети первое время плачут и капризничают, не хотят идти в сад. Это называется периодом адаптации. Психологи успокаивают родителей, что первые два — три месяца такое поведение считается нормальным. Даже если ребёнку нравится воспитатели, новые друзья и обстановка в целом, он может плакать и скучать по родителям. Но позже малыш начнёт воспринимать сад и с радостью будет бежать в группу.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Доктор Комаровский обращает внимание, что адаптация к саду у двухлетнего ребёнка идёт намного быстрее, чем у трёхлетнего. Детские психологи и воспитатели на основании многочисленных наблюдений сделали вывод: чем младше дети, тем быстрее и легче они привыкают к детскому саду.

Каким должен быть хороший детский сад — видео от доктора Комаровского

Какое время года лучше выбрать для приучения ребенка к садику?

Большим вопросом остается для всех родителей, в какое время года лучше всего приучить ребенка к садику ? Ведь никто не знает, как долго малыш будет адаптироваться. Педиатры и психологи утверждают, что лучше всего начать этот процесс в конце лета или в самом начале осени.

Лучше отдавать ребенка в сад с осени

Хуже всего будет если вы приведете своего ребенка к концу осени или зимы. Так как малыш должен успеть привыкнуть к началу учебного года. К тому же, основная масса детей заболевают именно в осенне-весенний период.

Основные признаки готовности ребенка начинать новый этап

  • Ребенок сам умеет кушать или хотя бы пытается самостоятельно орудовать ложкой.
  • Ребенок не носит подгузники, то есть сам может воспользоваться туалетом или попроситься на горшок.
  • Ребенок может сам одеться или раздеться, пусть движения его еще неуклюжи, и он не со всеми элементами одежды справляется.
  • Ребенок сам тянется к общению с детьми, пытается быть уже более самостоятельней и уход мамы воспринимает без истерик.

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

Правильно подготовить ребёнка к началу посещения детского сада — это задача родителей. Если однажды утром привести малыша в группу и оставить его там, такая ситуация обязательно вызовет истерику и страх у крохи. Поэтому существуют рекомендации, которые озвучивают не только воспитатели, но и детские психологи:

  • в первую очередь необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, зачем туда приводят детей. Ребёнок, хоть он ещё и маленький, уже все понимает. Главное — заинтересовать кроху, объяснить, что там интересно, там много новых друзей и игрушек и т.д.;
  • не стоит сразу оставлять малыша на целый день. Рекомендуется сначала водить ребёнка на два часа, чтобы малыш поиграл, но не успел соскучиться за мамой. Первую неделю можно приводить кроху вечером на время прогулки. Со второй недели лучше приводить малыша к завтраку и оставлять не дольше двух часов. В это время дети играют на улице. Затем увеличить время до обеда, чтобы кроха привыкал есть со всеми детьми. И только после этого начать оставлять его на полный день. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера;
  • обязательно объясните ребёнку, что родители придут за ним вечером, чтобы кроха не думал, что его могут оставить насовсем в саду. Психологи рекомендуют первые несколько дней привести ребёнка на несколько часов именно в вечернее время, чтобы он видел, как родители забирают других детей. Так кроха будет спокоен и уверен: родители обязательно придут за ним вечером после сна и полдника;
  • перед первым посещением полезно будет рассказать о воспитателе: кто это, почему именно этого человека надо во всём слушаться. Ребёнок должен прийти в группу и понимать, что на некоторое время дня именно воспитатель заменяет маму или другого взрослого;
  • малыш должен постоянно чувствовать поддержку родителей, ведь кроха воспринимает все на эмоциональном уровне. Родители, бабушки и дедушки должны отзываться о детском саде хорошо, поощрять малыша и постоянно хвалить его. Если ребёнок будет постоянно слышать положительные отзывы о саде, в его сознании группа и воспитатели будут ассоциироваться с очень хорошим местом. И именно туда ведут его родители;
  • приучать малыша к саду нужно постепенно: в первые несколько дней не стоит заставлять малыша завтракать в группе, лучше покормить его дома. Сытый ребёнок будет лучше воспринимать игры и участвовать в них. Позже кроха увидит, как другие дети едят за столом и обязательно захочет присоединиться;
  • после выходных дети часто начинают капризничать и не хотят идти в группу. Поэтому родителям рекомендуется не оставлять их на весь день в понедельник, лучше отложить это на среду или пятницу;
  • психологи рекомендуют придумать собственный ритуал прощания утром: обниматься, целоваться или хлопать в ладоши, рассказывать считалку. Этот процесс должен быть быстрым, чтобы малыш не смог оттянуть момент, когда маме нужно уходить. Ребёнок привыкает к одним и тем же действиям и через некоторое время начнёт без слёз расставаться с родителями по утрам.

Психологи рекомендуют приучать ребёнка к режиму перед тем, как начать посещать сад. Так малышу будет легче привыкнуть к новой обстановке

Специалисты рекомендуют отдавать детей в дошкольное учреждение в летний период. В это время меньшая вероятность, что кроха заболеет. И дети большую часть времени проводят на улице, так ребёнку легче адаптироваться. Если начать посещать дошкольное учреждение в сезон простуд, малыш может заболеть через несколько дней или недель после начала походов в группу. На больничном ребёнок будет не меньше 7 — 10 дней и произойдёт срыв адаптации, ведь кроха опять привыкнет находиться дома. С момента выздоровления придётся начинать все сначала.

Видео: адаптация в детском саду, практические советы психолога

Ответ на этот вопрос — однозначно да. От того, готов ли ребёнок посещать группу, во многом зависит успех адаптации. Специалисты рекомендуют начать подготовку за 4 — 6 месяцев до планируемого начала посещать детский сад.

Как подготовить к детскому саду детей разного возраста — таблица

Ясельная группа, 2 года Младшая группа, 3 года
Отучить ребёнка от грудного вскармливания и пустышки. Этот процесс — большой стресс для крохи, поэтому совмещать начало посещения сада и отлучения от груди и соски — слишком большая нагрузка на нервную систему малыша. В этом возрасте ребёнок уже должен есть самостоятельно. Если малыш все ещё не умеет этого делать, стоит привить ему эти навыки.
В этом возрасте дети пьют из поильника или бутылочки. В саду малыш будет пить только из чашки, поэтому родителям стоит обучить ребёнка этому навыку. Также малыш должен уметь держать ложку и пытаться есть самостоятельно. Одеваться и раздеваться самостоятельно: снимать и надевать штаны, колготки, носки, варежки, кофту или футболку, пижаму. Обуваться и разуваться, если обувь на липучках.
Самое время перестать пользоваться подгузниками и приучать кроху к горшку. Ходить в туалет. В младших группах уже стоят унитазы для малышей, а ни горшки. Поэтому дома нужно приучать ребёнка ходить в туалет на унитаз, чтобы в саду кроха не пугался.
Показывать ребёнку, как одеваться самостоятельно: снимать и надевать штаны, снимать варежки, если обувь на липучках, малыш также может обуться и разуться. Почаще разговаривать с ребёнком о положительных моментах в детском саду: как много там игрушек, музыкальных занятий, интересных игр на улице, и большая площадка. Трёхлетний малыш уже способен понять эту информацию и она обязательно его заинтересует.
Учить общению с другими детьми: объяснять малышу, что нельзя обижать других, нужно делиться игрушками, ведь в группе они общие.
Приучать малыша к порядку: учить его убирать за собой игрушки, не разбрасывать свои вещи, а аккуратно складывать их на полку. Легче всего это сделать — показать на своём примере. Ведь маленькие дети постоянно копируют взрослых.

Подбирая ребёнку одежду в сад, родители должны помнить, что малыш должен учиться одеваться самостоятельно. Поэтому обувь лучше покупать на липучках, одежда должна быть без пуговиц, ведь малыш не сможет их застегнуть. Все вещи нужно выбирать с таким расчётом, чтобы ребёнок смог учиться одевать их сам. Когда воспитатели собирают детей на прогулку, чрезвычайно сложно одеть всю группу, если у каждого на кофтах, куртках или комбинезонах множество пуговиц, молний и застёжек.

Родители должны поощрять самостоятельность ребёнка: учить его одеваться самостоятельно в саду

Детский сад и режим

Актуальным остаётся вопрос о соблюдении режима дня. Дело в том, что в группе все действия распределены по часам с утра и до вечера. Поэтому если ребёнок не приучен жить по распорядку, родителям стоит пересмотреть свои методы и начать знакомить кроху с режимом. Рекомендуется пойти в детский сад и узнать, какой распорядок установлен в группе, в которую скоро будет ходить ребёнок. В большинстве детский садов распорядок дня одинаковый:

Воспитатели обращают внимание родителей, что режим дня необходимо соблюдать даже на выходных, чтобы малыш быстрее привык к детскому саду. Так кроха будет знать, что и дома ему нужно придерживаться распорядка.

Можно разрешать малышу брать с собой в группу любимую игрушку.Многие дети так легче засыпают в саду

Питание в саду

Для многих родителей становится проблемой, когда ребёнок почти ничего не ест в саду. Поэтому взрослым стоит начать приучать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно узнать у воспитателей, какие блюда чаще всего готовят детям. В садах установлены критерии питания, поэтому рацион детей состоит из:

Степени адаптации: как различить и что делать родителям

Родителям стоит набраться терпения, ведь не каждый малыш проходит адаптацию легко и быстро без слёз и капризов. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера: двухлетние малыши могут привыкнуть к саду за 10 — 14 дней, а вот детям в возрасте трёх лет часто необходимо три — четыре недели.

Бывают ситуации, когда первые две — три недели малыш с удовольствием бежит в сад, просится туда даже на выходных, а потом его настроение резко меняется. Ребёнок начинает истерить и плакать каждый день. Психологи рекомендуют ни в коем случае не ругать его, а продолжать говорить с малышом и водить в группу. Такая ситуация называется отложенной адаптацией. Её период составляет не более двух недель, причём с каждым днём ребёнок все лучше идёт в группу.

Виды адаптации ребенка — таблица

Лёгкая Средняя Тяжёлая
Длительность Длится около четырёх недель и не зависит от возраста ребёнка. От одного до трёх месяцев: чем старше ребёнок, тем дольше период адаптации. Более полугода: в основном наблюдается у детей старше трёх лет.
Поведение ребёнка Поведение малыша не сильно меняется: утром ему сложно прощаться с родителями, но в течение дня кроха отлично играет с другими детьми. Первое время ребёнок может отказываться от еды, но через несколько дней привыкает питаться в саду. Истерики утром, слезы и крики, нежелание общаться с другими детьми и воспитателями. Но такое поведение длится не дольше 7 — 10 дней. Потом ребёнок понимает, что слезы не помогут и ему придётся ходить в сад. Приходит понимание и истерики прекращаются. Малыш плачет не только при расставании с родителями утром, но и весь день в группе. У ребёнка могут быть нервные срывы, он начинает плохо спать по ночам. Врачи отмечают, что на фоне психосоматики ребёнок может страдать рвотой в саду, часто болеть, кашлять или у него поднимается температура.
Рекомендации родителям Не стоит затягивать прощание утром, лучше быстро сказать малышу «пока» и выйти из группы. После сада обязательно интересоваться, как прошёл день и что нового узнал кроха. Не идти на поводу у ребёнка. Почаще объяснять, что детский сад — это обязательно и по-другому быть не может. В таких случаях психологи и воспитатели чаще всего рекомендуют прекратить посещать детский сад и посидеть дома несколько месяцев или год. Есть и такие дети, которые так и не привыкают к группе даже после длительного отпуска.

Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду — видео

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы. В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ.

  1. Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
  2. Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
  3. Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
  4. На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
  5. Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями. На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
  6. Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада. Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
  7. Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
  8. Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
  9. Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
  10. Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.

Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик

Никогда не обещайте малышу определённое вознаграждение за посещение детского сада. Первые несколько дней или недель этот метод может дать положительный результат, но только на время. Потом родителям будет ещё труднее приучить ребёнка и объяснить, что в сад ходить обязательно.

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Как понять, что адаптация прошла успешно

Нормализация эмоционального состояния ребенка – основной признак того, что адаптация прошла успешно. Не ждите, что малыш обязательно полюбит садик и каждое утро будет с радостью собираться туда. Достаточно отсутствия слез при расставании и сильной грусти в течение дня. Важно, чтобы ребенок принял необходимость посещения детского сада. По мере взросления малыш будет становиться все более и более самостоятельным, у него появятся друзья в группе. И в один прекрасный день он с радостью убежит играть с ними, вместо того чтобы цепляться за маму или папу в раздевалке.

Ребенок не ест в садике

Как и обещала в рассылке, публикую ответ. Однажды пришел вопрос от нашей подписчицы и читательницы блога:

Татьяна, отдельное, огромное вам спасибо!!! Я прочитала вашу статью, пользуюсь вашими советами на протяжении нескольких дней уже. И есть прогресс!!!! Мы уже три дня без блендера! Но! Ест он только макароны+сосиска, пельмени и еще от дранников с мясом не отказался. Как приучить его к супу, картофельному пюре, котлеткам (то, что более полезно, т.к. сам категорически отказывается это даже пробовать) ранее я его кормила этим, но в измельченном виде, под мультики.

Мы пошли в сад и из за этого, мы целый день голодные. в саду ест только хлеб, печеньки или сухарики, если дают. так же пьет компот и кисель. с детьми покушать отказывается. в сад идет с удовольствием,но как только перед садом я пытаюсь с ним договориться о том,чтоб он покушал сегодня в саду «за вознаграждение», сразу в сад идти отказывается(((( и так целый день голодный (

Катрин.

Основная сложность у детей, кормление которых основано на отвлекающих факторах (книжки, мультики, планшеты, театральные представления бабушек-дедушек) состоит в том, что они привыкли есть еду, не осознавая то, ЧТО перед ними.
Сознание таких детей сосредоточено на развлекательном компоненте, что сильно снижает природный аппетит ребенка, подавляет его естественное любопытство перед новой пищей.
А ведь, когда нет интереса — нет и мотивации что-то попробовать новенькое, пусть и даже самое-самое полезное и вкусное. Для ребенка это «неизведанная территория». А значит, опасная, ее лучше обходить стороной.

Другая сложность состоит в том, что не формируется нормальное пищевое поведение. Мама зовет к столу, а ребенок не чувствует голода… Или все сели за стол, а ребенок, в отличие от активно жующих взрослых, вяло ковыряется в своей тарелке и и пассивно ждет, когда ложка мамы доберется до его рта.

Когда приходит пора отдавать такого малыша в детский садик, родители полагают, что он поглядит, как его группа активно кушает и сам будет тянуться в этом направлении. Мол, стадное поведение и подражательный компонент никто не отменял… Это да! Но не всегда это происходит. Чаще всего точно так, как описала ситуацию мама Катрин выше.

Что же делать? Как наладить нормальное пищевое поведение?

Этот путь на самом деле не быстрый. Требует терпения и внимания к ребенку. Нам нужно сформировать правильное пищевое поведение у ребенка, здоровое чувство аппетита, удовлетворение от принятой пищи и заботу о ЖКТ. Вот краткий перечень шагов:

1) Отказаться от развлекательного компонента, от всего, что может отвлечь ребенка от тарелки.
2) Пересмотреть рацион ребенка и его режим. Очень часто оказывается, что в промежутках между основными приемами еды ребенок активно кусочничает. Итог прост — он не голоден настолько, чтобы с аппетитом съесть предложенное блюдо. Или родители накладывают ему такие порции, с которыми и сам взрослый с трудом справится. Объем пищи должен соответствовать потребностям детского организма и эквивалентным потраченной энергии.
3) Оценить, достаточно ли ребенок активен? Есть ли у него регулярные прогулки на свежем воздухе с подвижными играми? При малой активности снижается обмен веществ, аппетит с трудом формируется.
4) В зависимости от возраста ребенка вовремя переходить от гомогенной к структурной пище, вовремя знакомить с кусочками, с культурой поведения за столом, учить правильно пользоваться ложкой и вилкой, начиная с 10 мес. Поощрять и вовлекать ребенка активно работать ложкой.
5 ) Переход к общему столу должен происходить плавно и естественно: на основе любопытства и выраженного интереса ребенка. Если нет интереса — смотрим пункт 1, 2 и 3.

Далее, чтобы ребенок легко перешел к садиковской еде и ел без проблем в садике — нужно готовить дома то же самое, как в саду.

Поэтому, перед тем как пойти в садик, имеет смысл пообщаться на тему питания с воспитателями и родителями, которые уже водят туда деток, получить меню садика (в интернете есть подробные технологии приготовления каждого блюда, можно легко найти при желании).

Очень часто встречается ситуация, когда ребенок с удовольствием ест домашнюю еду, а в садике — отказывается.

Во-первых, тут играет роль консервативность вкусов — переключиться с одного вида еды на другое маленькому ребенку бывает сложно. На это требуется время.

Во-вторых, свои 5 копеек могут сюда вставить и стрессовые ситуации, в которые попадает ребенок в период адаптации к садику. Оба эти момента проходят после адаптации и ребенок привыкает к еде и нахождению в группе.

И да, последний момент, который хотела бы затронуть. Никогда не манипулируйте едой: «будешь кушать в садике — будет тебе вознаграждение». Еда — это жизненная потребность организма и жонглирование этой потребностью выглядит так же странно, как и фраза: «будешь меня любить — дам тебе то и то». Мы ведь так своим деткам не говорим, так ведь? Еда — не способ и средство подкупа. 🙂

А тем родителям, чьи подросшие детки еще на бутылочке — вот здесь вы найдете алгоритм перехода от бутылки к тарелке и к самостоятельной еде. Там рассматривалась ситуация, когда ребенок в 4 (!) года все еще ел с бутылочки кашу. Есть над чем поработать, чтобы ему помочь адаптироваться, так что читайте и применяйте.

И все у вас получится!

Читайте также:

  • Ребенок не ест смесь

    Ребенок отказывается есть смесь: основные причиныКормление младенца грудным молоком обеспечивает его нужными витаминами, минералами, антителами…

  • Ребенок плачет в саду

    Переживания детей, пошедших в детский сад, индивидуальны, и отличаются эмоциональным накалом. Ситуация, когда мама оставляет…

  • Если ребенок не ест прикорм

    Что делать, если ребенок в 9 месяцев не ест прикорм?Моей Лизе недавно исполнилось 9 месяцев.…

Статьи
0

Свежие записи

  • Режим ребенка в 2 года
  • Диета ребенка при кишечной инфекции
  • Ребенок 3 месяца не ест
  • Грыжа пупочная у детей
  • Меню ребенка в 5 лет

Свежие комментарии

    Архивы

    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020

    Рубрики

    • Статьи

    Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 Ананас. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .