Ананас

Детский центр

Состав чисел

Автор adminна 20.04.202020.04.2020

Содержание

  • Началочка
  • Как наглядно объяснить дошкольнику состав числа?
  • Увлекательное и эффективное обучение счету
    • Занятие 1: понятие о составе числа
    • Занятие 2: работа с карточками
    • Занятие 3: подключение числовых домиков
  • Освоение второго десятка чисел
  • Обучение счету первоклассников
  • Советы педагогов
  • Состав числа до 10: как научиться быстро считать
  • Состав числа: объяснение и карточки
  • Состав числа: закрепление
  • Состав числа: примеры на вычитание
  • Методические рекомендации по математике по изучению состава чисел 3-10
    • Читайте также:

Началочка

Интерактивная презентация и карточки с аналогичным оформлением по теме «Состав чисел первого десятка. Числовые домики.»

Презентация и карточки подойдут для уроков математики в 1 классе и для занятий с дошкольниками.

Справка:

  • Презентация с триггерами.
  • Закрытые окошки с составным слагаемым открываются по щелчку на любое окошко, в любом порядке.
  • Переход на следующий слайд по кнопке справа.
  • Состав чисел 3, 4, 5 – здесь объясняем, закрепляем и повторяем переместительный закон сложения (например, 2+1 и 1+2 одно и то же).
  • Состав чисел от 4 до 10 представлен двумя вариантами слайдов. На одном слайде за закрытым окошком второе составное слагаемое, на другом слайде – первое составное слагаемое.
Презентация online

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://yadi.sk/d/1z6awSeOZeZlfA

Карточки «Числовые домики»

На странице размещены образцы карточек в уменьшенном размере, скачайте карточки архивом в полном размере по ссылке ниже. Для ознакомительного просмотра щелкаем на картинку правой кнопкой мыши, изображение увеличится.

В комплекте с карточками картинки закрытых окошек для вырезания. При индивидуальной работе закрытым окошком можно прикрыть окошко с числом.



Если Вам понравились презентация и карточки, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Официально ребенок при поступлении в школу не обязан уметь считать, читать и писать. Однако большинство ребят идут в первый класс, освоив эти навыки. Помогая дошкольнику понять методику счета в пределах 20, родители облегчают старт его учебы. Обучение состава простых чисел происходит в процессе игры, в различных бытовых ситуациях. Это позволяет взрослым ненавязчиво и наглядно преподать устный счет, простимулировать интерес крохи к познанию окружающего мира.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка быстро читать: упражнения по технике чтения

Как наглядно объяснить дошкольнику состав числа?

Для успешного освоение математики в школе следует постараться научить сына или дочку простейшему счету до поступления в школу. Начинать нужно с представления чисел и их графического обозначения – цифр. Последних всего десять – от 0 до 9, и число 10 состоит из цифр 1 и 0, которые обозначают количество чего-либо (конфет, кубиков, яблок).

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Увлекательное и эффективное обучение счету

В компании с любящими родителями обучение счету и составу числа превращается в увлекательное занятие. Для того, чтобы малыш смог усвоить и наглядно оценить все, что объясняют старшие, понадобятся:

  • счетные палочки;
  • счеты (их можно привлечь, играя в магазин);
  • кубики;
  • самодельные карточки;
  • числовые дома;
  • игрушки или конфеты;
  • пуговицы разного цвета.

Занятие 1: понятие о составе числа

Развить интерес ребенка к математике помогут игрушки, детская посуда, кубики, иные одинаковые предметы домашнего обихода. Изучение начинают с числа 2, попросив ребенка положить на стол кубик и уточнив, что нужно сделать, чтобы их стало два. Обычно 5-6 летний малыш способен догадаться, в чем дело. Младшему по возрасту ребенку можно дать подсказку.

Закрепить упражнение следует с использованием других предметов. Ребенку важно запомнить, что число 2 в любом случае включает две единицы, независимо от того, какие предметы его составляют (2 банки, 2 книжки, 2 кусочка мыла и так далее). Пусть он выкладывает на стол по 2 предмета, которые ему нравятся (камешки, кубики, ягоды, каштаны или орехи).

Закрепив «двойку» можно шагать дальше. Состав числа 3 несложно предложить к изучению в следующих вариантах:

  • выложить 3 монеты по одной (на разном расстоянии или «в столбик»);
  • к двум монетам прибавить одну (две монеты положить вместе, а одну – на расстоянии);
  • к одной монете прибавить две.

После того как малыш освоит «тройку» (поймет, что три монеты вместе, это то же самое, что и две с одной, попрактикуется собирать их воедино), можно учить цифру 4 в игровой форме. Здесь помогут шашки и доска. Следует предложить маленькому ученику положить на доску 4 шашки белого цвета, а затем задать вопрос: сколько шашек останется, если заменить одну белую шашку на черную? Сколько будет их всего, если выстроить 2 белые и 2 черные шашки? Ребенку важно понимать, что число 4 получится при любом варианте перестановки.

Учить правильно состав числа поможет вовлечение дошкольника в решение бытовых задач. Например, попросить его разложить вилки для семейного ужина. Сначала можно дать ему один прибор и спросить, сколько еще нужно для семьи. Подумав, ребенок сможет дать правильный ответ. Совместное изучение карточек также позволит быстрее освоить состав числа.

Занятие 2: работа с карточками

На этом этапе важно подключить 2 вида карточек (купленных или изготовленных самостоятельно). Желательно, чтобы в первом варианте они состояли из двух половинок. На одной стороне может быть нарисован предмет, а на другой – 2,3,4,5 и более его копий. Половинки может объединять знак «+», или его можно сделать отдельно.

Второй вариант карточек – это набор картинок, где предметы изображены единым множеством, без разделения. Когда у малыша получится сопоставлять числа и цифры, можно изготовить третий комплект карточек с цифровыми изображениями. Карточек должно хватить для того, чтобы он смог представить одно и то же число в разных вариантах (например, 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).

Занятия с карточками проходят в непринужденной форме. Малышу следует показать карточку, на которой изображено, например, 6 снежинок и предложить собрать столько же снежинок из предложенных картинок. Важно иногда меняться ролями. Путь ребенок дает взрослым задания, исправляет их намеренные ошибки, учится контролировать действия других людей. Аналогичная работа ведется с цифровыми карточками. Ребенок должен научиться подбирать несколько вариантов состава предложенного числа.

Занятие 3: подключение числовых домиков

Числовые домики помогают закрепить навыки устного счета. Они представлены в учебниках, но картинки можно нарисовать и самостоятельно. Каждый дом имеет крышу и несколько квартир, расположенных в 2 ряда. Высота зависит от числа, к которому подбираются комбинации. Например, для двойки достаточно 2 этажей (1+1, 2+0), для тройки – 3 (1+2,2+1,3+0) и так далее.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как быстро и просто научить ребенка устному счету?

Рисовать домики можно вместе с ребенком, попутно показывая, зачем и как их заполнять. В треугольнике на крыше записывается число от 2 до 10. Ребенку объясняют, что на одном этаже в двух квартирах живет столько жильцов, сколько указано на крыше (например, 5 жильцов). Пусть в одной из квартир самого нижнего этажа живет один человек, тогда с помощью счетных палочек малыш определяет, что во второй обитают 4 жильца.

Поднимаясь по этажам и заселяя их, ребенок определит состав пар (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для закрепления результата можно развесить листики с домами по квартире, чтобы ребенок учился заполнять их карандашом. Когда малыш освоит состав 10, можно переходить к более сложной программе.

ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка писать красиво и быстро в первом классе?

Варианты числовых домиков, которые можно легко распечатать или изготовить сами по аналогии:

Вариант 2:

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто. Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно. Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 – это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступать учиться после 11 класса?

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Обучение счету первоклассников

Если приступить к обучению ребенка в 4-5 лет, то уже к школе он будет легко оперировать двумя десятками. Иногда родители не спешат, полагая, что это обязанность школы. В скором времени после поступления в первый класс у них возникнет вопрос, как объяснить ребенку состав числа. Большинство его сверстников приходят в школу подготовленными, и учителя ориентируются на них, поэтому догонять придется в ускоренном ритме.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс?

С первоклассником лучше заниматься по той же схеме, что и с дошколенком. Нужно дать ему возможность поработать с частями (слагаемыми) числа. Для этого подойдут задачи, где известно общее число предметов и количество одного вида, и требуется определить число предметов другого вида. Например, 5 столовых приборов, из них 2 вилки, и нужно найти ложки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: список школьных принадлежностей для первоклассника

Актуальны для первоклассника и числовые домики, черчение отрезков по клеточкам, составление чисел с помощью счетных палочек. Можно поиграть, предложив малышу угадать, сколько конфет зажато в кулаке. Следует заинтриговать ребенка: «если к 2 ирискам, что я держу в руке, добавить еще 2, то получится столько, сколько у меня в руке”.

Когда школьнику плохо дается счет, можно предположить проблемы с памятью, концентрацией внимания, проблемах в развитии. Определить причину позволит консультация с психологом, логопедом, учителем, педиатром.

Советы педагогов

Обучение счету – во многом творческий процесс. Сын играет в футбол – считайте вместе голы, дочка кормит голубей – считайте птиц, сравнивайте, каких и на сколько больше. Если малыш любит рисовать, можно попросить его изобразить определенное количество мячиков, машинок и других предметов. Если лепить – создать заданное число фигурок. Попутно стоит задавать «хитрые» вопросы: «могу я взять у тебя один карандаш, сколько у тебя теперь осталось?» и другие подобные.

Заставлять ребенка считать не нужно, это лишь отобьет охоту к учебе. Каждое занятие должно проходить не более 15 минут в спокойной, доверительной атмосфере. Закреплять их можно на прогулках, считая деревья, дома, транспорт. Дополнительно следует подключать обучающие счету мультфильмы, фото и видео, которые широко представлены в интернете. Родителям важно быть последовательными и терпеливыми. Только тогда их чадо научится оперировать простыми и сложными цифрами.

Состав числа до 10: как научиться быстро считать

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Состав числа: примеры на вычитание

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Методические рекомендации по математике по изучению состава чисел 3-10

Изучение младшими школьниками

состава чисел 3-10

с учетом различных способов восприятия

Изучение начального курса математики должно создавать прочную основу для дальнейшего обучения математике.

Чтобы ребенок с интересом погрузился в мир математики, да и в процесс обучения в целом, учитель должен учитывать некоторые психофизиологические особенности младших школьников. Цель нашей методической разработки – раскрыть некоторые приемы, используемые в работе по изучению младшими школьниками состава чисел 3-10 с учетом различных способов восприятия.

Восприятие младших школьников

«Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителя на рецепторные поверхности органов чувств». (2, с.330)

Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают разные виды восприятия.

«Одному ребенку необходимо видеть, другому достаточно услышать, а

третьему потрогать, чтобы понять и определить, что это такое. Для

первого ребенка ведущей модальностью является зрительная информация.

Этих детей принято называть визуалами. Для второго ребенка – слуховая

информация. Таких детей относят к аудиалам. Для третьего ребенка

наибольшее значение имеет ощущение, движение, запахи, вкусы. Таких

детей называют кинестетами». (18, с. 5-6)

По данным исследований физиологов примерно до 12 лет у детей активизируется преимущественно зрительные поля. Одна из ведущих психотерапевтов мировой практики Вирджиния Сатир пишет: «Пока слова не рождают образ, они не обладают никакой энергией. Слово само по себе ничего не означает, совсем ничего… Одна из вещей, о которой я постоянно размышляю, это «что представляют из себя слова, рождающие у человека образы? Ибо люди следуют за ощущением образа». (18, с.10)

Как правило, младшие школьники лучше замечают яркие объекты, подвижные предметы на фоне неподвижных. Психологи считают, что дети лучше воспринимают рисунок, который учитель выполняет при них на доске, чем тот же рисунок, показываемый уже в готовом виде. Все, что включено в деятельность самого ребенка и тем самым вызывает его активность и интерес, воспринимается более полно.

Доминирующую модальность (способ) восприятия ребенка учитель определяет совместно с психологом по специальным методикам.

«Если в ходе занятий учитель учитывает ведущие модальности учащихся и опирается на визуальное восприятие при наглядно-образном изложении, то он успешно развивает потенциальные способности обучаемых. Задача учителя – развивать все каналы восприятия, практиковать их перевод из одной системы в другую с тем, чтобы ребенок мог видеть, слышать, ощущать и чувствовать различные действия с сенсорным изображением, получая целостное представление объекта и его значение». (18, с. 6)

В процессе обучения восприятие младшего школьника, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется, углубляется, принимает организованный аналитический, дифференцирующий характер.

Мы предлагаем вашему вниманию некоторые приемы, которые используем в своей работе при изучении состава чисел 3-10. Эти приемы помогают обучать детей с учетом различных модальностей восприятия.

Круги по составу чисел 3-10.

Для каждого числа вырезается по 2 круга диаметром 21см (круг №1 и круг №2). Это демонстрационное пособие. У детей – индивидуальные круги, размер их может варьировать. Каждый круг делится на сектора. Количество секторов соответствует изучаемому числу. В каждом секторе помещается рисунок. В круге №1 все рисунки одинаковые, в круге №2 тоже все рисунки одинаковые, но рисунки на круге №1 и на круге № 2 отличаются друг от друга (желательно, чтобы они были на одну тему). В каждом круге от центра делается по одному разрезу.

Вставляя круги друг в друга и вращая, дети-визуалы наглядно представляют и легче запоминают состав исследуемого числа. Дети-аудиалы, слушая разные варианты состава числа своих одноклассников, тоже успешнее усваивают материал. Дети-кинестеты работают непосредственно с предметом, что способствует лучшему восприятию.

Состав числа 5 (до начала работы)

Круг № 1 Круг № 2

Состав числа 3.

Состав числа 4.

Состав числа 5

Состав числа 6.

Состав числа 7.

Состав числа 8.

Состав числа 9.

Игры с прищепками.

Идея этого пособия возникла после знакомства с педагогикой Марии Монтессори. Она разработала методы развития органов чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главное внимание М.Монтессори уделяла развитию познавательных способностей детей и создала специальные дидактические материалы. Она считала, что «маленткие дети учатся, совершая действие. В то время как взрослые могут научиться некоторым вещам, читая, наблюдая или слушая информацию, ребенок почти всему обучается только через собственное действие». (6, с 22)

Для изготовления пособия потребуется 15 прищепок одного цвета и 35 прищепок другого цвета ( чтобы полностью представить состав числа 10) и 5 рядов резинки, натянутых на большую фоторамку. Демонстрируя разные варианты состава числа, дети прикрепляют прищепки к резинке. В течение урока эти же прищепки можно использовать для решения примеров, сдвигая их то в одну, то в другую сторону. Получаются счёты, но сделанные самими детьми, что немаловажно для успешного обучения.

«Шершавые» числа.

М.Монтессори разработала дидактическую игру «Шершавые буквы»: написанные на карточке буквы покрывались тонким слоем клея и посыпались песком. Получался «песочный алфавит».

В свое время российский педагог – новатор Е.Н.Потапова творчески переосмыслила этот прием, сделав буквы из наждачной бумаги. Буквы наклеивались в альбомы детей или на карточки, которые помещались в конверт.

На кончиках наших пальцев располагаются нервные окончания — тактильные рецепторы, — которые преобразуют раздражения, воспринимаемые извне, в нервные возбуждения, передаваемые в центральную нервную систему. Таким образом, когда ребенок кончиком пальца проводит по букве из наждачной бумаги, у него в сознании формируется образ этой буквы.

Применительно к математике мы предлагаем из картона вырезать числа от 3 до 10. Из наждачной бумаги вырезаем числа – части изучаемого числа и наклеиваем их на картонную заготовку. Ощупывая число,вырезанное из картона, проводя пальцем по числам из наждачной бумаги, ребенок легче воспринимает, лучше усваивает состав числа.

Стихи о составе числа.

Г.Драйзен и Д.Вос в своей книге «Революция в обучении» пишут, что:

«- музыка расслабляет мозг и снимает стресс;

— музыка действует непосредственно на тело и погружает его в покой;

— музыка стимулирует и пробуждает , оживляя скучающих учеников;

— в музыке есть математическое начало. Она активизирует работу особых электрических цепей мозга4

— музыка пробуждает эмоции, а это – шаг к обучени.;

— музыка изменяет психологическое состояние и позволяет изменять темп обучения;

— музыка – универсальный язык – помогает преодолевать все культурные барьеры;

— музыка – мощный якорь, поэтому она пришвартовывает память к изучаемому предмету.»

(19, с. 215)

На уроках математик можно исполнить песенки о составе числа. Мы сочинили стихи, некоторые из которых представлены ниже, а музыку предлагаем подобрать самим педагогам, а еще лучше – детям.

3 – Один плюс два – получим три,

Порядок чисел сохраним.

4- Четыре – это два плюс два-

Запомним, дети, без труда.

И к трем прибавить единицу-

Должно четыре получиться.

5- Состав пяти совсем не сложен-

Один, четыре вместе сложим.

А можно к двум прибавить три-

Значение суммы равно пяти.

«Имя» числа.

Академик М.М. Поташник предлагает формулировать «имя» урока » в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока». (10, с. 34)

Мы подобрали вот такие «имена» и иллюстрации:

2 – Ум хорошо, а два лучше.

3 – Три цвета есть у светофора.

4 – Четыре времени в году.

5 – Великолепная пятерка.

6 – Шесть континентов.

7 – Цветик-семицветик.

8 – Восьмое чудо света.

9 – В тридевятом царстве.

10 – Попади в десятку.

Иллюстрация с обложки книги «Русский язык. Справочник школьника» (под ред. В.Славкина). Художник Н.Новичихина.

3 ЦВЕТА ЕСТЬ У СВЕТОФОРА

Иллюстрация из книги С.В. Михалкова «Бездельник светофор».

Художник М.Федоров.

Иллюстрация с обложки книги Б.Фойлер «Детский географический атлас».

Художник Ф.Розенцвайг.

Иллюстрация с обложки книги «Солнце, Месяц и Ворон Воронович. Русская народная сказка в обработке А.Афанасьева». Художник И.Петелина.

А знаете ли вы…

На уроках мы используем интересные статистические данные, факты. Это вызывает удивление ребят, побуждает их к дальнейшему самостоятельному поиску дополнительного материала по теме урока..

2 – После 50 лет рост человекакаждые 10 лет уменьшается на 1 – 2 см.

3 – Антилопы – прыгуны подпрыгивают вверх на 3 м.

Хвост кенгуру может достигать в длину 3 м.

Птица – печник, обитающая в Центральной и Южной Америке, получила свое название

по виду гнезд, напоминающих примитивные печи. Некоторые гнезда достигают высоты

3 м.

Самый крошечный хамелеон длиной лишь 3 см может сидеть на кончике пальца

человека.

4 – Пока Земля один раз совершает свою прогулку вокруг Солнца, Меркурий успевает

обежать его 4 раза, т.е. 4 года на Меркурии равняется одному земному году.

Брови и ресницы человека выпадают в основном через 4 месяца.

Выдры способны закрывать ноздри и уши, оставаясь под водой 4 минуты.

Африканские слоны достигают в высоту 4 м.

5 – У взрослого человека около 5 л крови.

За 1 мин. сердце прокачивает по нашему телу все наши 5 л крови.

Продолжительность жизни человеческих волос на голове в среднем 5 лет.

Существуют сумчатые мыши. Длина их тела всего 5 см.

6 – Еженощно каждый из нас видит 4-6 сновидений.

Детеныш сумчатой коалы проводит 6 месяцев в сумке матери и еще 6 месяцев на её

спине.

7 – Год на Венере длится 7 месяцев.

У женщин сердце бьется в среднем на 7 ударов в минуту чаще, чем у мужчин.

При рождении голубой кит имеет длину 7 м.

8 – Свет от солнца до Земли идет 8 мин., а до Урана – больше 2 часов.

Скелет взрослого человека весит 8 кг.

Самый крупный крокодил достигал в длину 8 м.

9 – За всю жизнь мы 9 раз обходим вокруг Земли или пешком добираемся до Луны.

Красные кенгуру способны совершать прыжки до 9 м в длину.

Касатки достигают в длину до 9 м.

По данным исследований выдающегося отечественного психолога А.Н.Лентьева у детей младшего школьного возраста по сравнению с дошкольниками повышается точность работы органов чувств: чувствительность к цвету увеличивается на 45 %, суставно – мускульные ощущения улучшаются на 50 %, зрительные – на 80%. Поэтому для того, чтобы дети успешно обучались, сохраняли свое здоровье (физическое и психическое), с желанием работали на уроке учитель должен знать и учитывать их возрастные психофизиологические особенности, проектировать свою деятельность с учетом особенностей восприятия школьников. Использование разнообразных приемов, упражнений способствует более глубокому и точному восприятию, а, значит, и познанию предметов и явлений.

Список использованной литературы

  1. Волина В.В., Маклаков К.В. Естествознание. В 2-х кн.Кн. 1: Человек.

Земля и Вселенная. – Екатеринбург : Издательство АРД ЛТД, 1998. –

416 с.

  1. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч.2 : От младшего

школьного возраста до юношества. –М.: Гуманитар. изд. центр

ВЛАДОС, 2005.- 343 с.

3. Гин С.И. Мир человека.- М.: Вита-Пресс, 2003. – 144 с.

  1. Михалков С.В. Бездельник светофор. – М.: Детская литература, 1987. –

17с.

  1. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в I – III

классах. – М. : Просвещение, 1978. – 336 с.

6. Орлова Д. Большая книга Монтессори. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,

2007. – 185 с.

7. Панфилова Л.А. Анатомия и физиология. – М.: ТЕРРА, 2000. – 304 с.

8. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и

гиперактивностью. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.

9. Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.

10. Поташник М.М. Требования к современному уроку. – М.: Центр

педагогического образования, 2007. – 272 с.

11. Русский язык. Справочник школьника. Под ред. В.Славкина. – М.:

Филологическое общество «СЛОВО», 1994. – 510 с.

12. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.:

ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

13. Ситников В.П., Шалаева Г.П. Знаете ли Вы ? Выпуск 1. – М.:

Филологическое общество «СЛОВО», 1998. – 448 с.

14. Ситников В.П., Шалаева Г.П. Знаете ли Вы ? Выпуск 2. – М.:

Филологическое общество «СЛОВО», 1998. – 448 с.

15.Солнце, Месяц и Ворон Воронович. Русская народная сказка в

обработке А.Афанасьева.– М.: Стрекоза Пресс, 2006.- 11 с.

16. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: ООО

Издательство Астрель, ООО Издательство АСТ, 2002. – 124 с.

17. Фойлер Б. Детский географический атлас. – М.: Планета детства,

Издательство Астрель, АСТ, 2000. – 72 с.

18. Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами

обучаемости. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.

19. Юнина Е.А. Технология качественного обучения в школе. – М.:

педагогическое общество России, 2007. – 224 с.

Читайте также:

  • УЗИ шейного отдела грудничку

    Как делают УЗИ позвоночника у детей и что оно показывает — расшифровка простым языкомПатологии позвоночного…

  • Детские бескаркасные кресла

    Можно ли использовать бескаркасное детское креслоНа сегодняшний день предлагается на выбор потребителя большое число разных…

  • Генферон или кипферон?

    Выбираем с умом: Кипферон или Виферон?Постоянный рост числа инфекционных заболеваний, появление новых вирусов тревожит специалистов…

Статьи
0

Свежие записи

  • Режим ребенка в 2 года
  • Диета ребенка при кишечной инфекции
  • Ребенок 3 месяца не ест
  • Грыжа пупочная у детей
  • Меню ребенка в 5 лет

Свежие комментарии

    Архивы

    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020

    Рубрики

    • Статьи

    Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 Ананас. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .