Содержание
- С какого возраста детям дают погремушки
- В каком возрасте ребенок берет погремушку
- Погремушки для новорождённых
- Как играть с новорождённым с помощью погремушки?
- Во сколько месяцев малыш начинает держать игрушки?
- С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?
- С какого возраста нужно вешать игрушки над детской кроваткой
- Игрушки для развития зрения и слуха
- Игрушки на развитие координации движений
НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.
Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.
На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.
Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.
На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.
В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.
К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.
При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.
Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.
В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.
Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.
К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».
На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.
Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.
В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.
Обсудить в форуме >>
С какого возраста детям дают погремушки
В каком возрасте ребенок берет погремушку
Пластиковые и резиновые игрушки должны быть удобными для держания и комфортно помещаться в маленькой неокрепшей ручке. Младенец с рождения может хватать предметы, которые находятся непосредственно возле ладошки, (хватательный рефлекс врожденный), на третьем месяце жизни он начинает осознанно тянуться к ярким игрушкам. Для начала можно предложить ему безделушки, изготовленные из гипоаллергенного мягкого текстиля.
Например, бренд Tomy предлагает шуршалки и погремушку-пищалку в виде забавного страуса. Эту тряпичную птицу легко удерживать в крохотной ладошке. Безопасность гарантирована отсутствием острых деталей.
До 3 месяцев отличным вариантом являются игрушки, которые одеваются на ножку или ручку грудничка. Делая произвольные движения, младенец будет развлекать себя. Его внимание какое-то время будет сконцентрировано на красочной интересной зверюшке. Такие изделия не развивают моторику, но отлично подходят для развития визуальной восприимчивости, внимательности и концентрации малыша.
Кроме того, первые погремушки успокаивают ребенка. Шум, который они издают, переключает внимание младенца, заставляет его прекратить крик и прислушаться, а потом и рассмотреть новый необычный предмет.
Покупать первые игрушки для ребятишек нужно тщательно и аккуратно. Прежде всего, следует сориентироваться в огромном ассортименте всевозможных игровых аксессуаров для новорождённых детей. Основное правило – игрушек не должно быть много!
В первые недели крохе не до развлечений, поскольку он и видит-то не очень хорошо по причине несовершенства зрительных органов. Всё, что расположено ближе или дальше 25 — 30 сантиметров, новорождённый воспринимает в качестве мутного пятна.
И всё же для сенсорного стимулирования игрушки могут быть полезны, особенно если подобраны по возрасту. Например, традиционная погремушка – идеальный вариант для новорождённого. О том, как её выбрать и какие виды погремушек существуют, читайте в нашем материале.
Погремушки для новорождённых
Игрушка № 1 для новорождённого ребёнка – несомненно, погремушка.
Первые такие изделия были изготовлены из натуральных подручных материалов – берёзовой коры, дерева, ивовой лозы, костей животных.
Назывались подобные предметы побрякушками, шуршунками или грематушками. Помимо собственно развлекательного предназначения, первая погремушка также служила своеобразным оберегом от злых духов и недоброго колдовства.
Невзирая на постоянно меняющийся дизайн, форму и усложнение функций, сам принцип действия погремушки остаётся неизменным вот уже несколько столетий. При встряхивании полой ёмкости, заполненной шариками и другими небольшими предметами, ребёнок слышит негромкий звук.
Польза от погремушек
Какую пользу несут игрушки-погремушки для новорождённых? Эти предметы предназначены для всестороннего развития младенца:
- к концу четвёртой недели ребёнок начинает определять направление звука, попутно совершенствуя слуховые умения;
- также совершенствуется и зрительный аппарат: ребёнок начинает вглядываться в игрушку, стараясь поймать глазками её перемещение;
- вкладывая погремушку в детские ручки, родители развивают тонкую моторику пальцев, учат держать игрушку в ладошках.
В детских магазинах можно приобрести погремушки на любой вкус и размер, однако правильно будет учитывать возраст малыша, а также качество выбираемой продукции.
Многие мамы советуют на первое время запастись 2 — 3 погремушками. Для новорождённого малыша, большую часть времени проводящего во сне, такое количество игрушек – уже огромное изобилие.
Разновидности игрушек
Производители сегодня предлагают несколько разновидностей шумящих изделий. Все они предназначены для младенцев, однако не каждая подойдёт для новорождённого ребёнка.
Рассмотрим виды погремушек подробнее:
- подвески (с 0 месяцев). Их крепят над постелью, в коляске либо автомобильном удерживающем устройстве. Некоторые игрушки дополнительно оснащены музыкальным блоком. Поначалу ребёнок просто смотрит и слушает, а затем, в 3 месяца, начинает хватать элементы.
Для развития эмоциональной сферы ребёнку в полтора месяца можно подвешивать погремушки с изображением улыбающегося персонажа. Важно, чтобы были отчётливо видны рот и глаза;
- браслеты (с 0 месяцев). Надетые на ногу или руку браслеты способствуют развитию двигательных умений. Ребёнок станет активнее шевелить конечностями, желая услышать характерный шум. Нужно убедиться, что погремушка не пережимает конечность;
- мягкие (от 3 до 5 месяцев). Такие погремушки сшиты из различных по фактуре тканей, что способствует развитию тактильных ощущений. Также малышей привлекает необычный, «шуршащий», звук, который издаёт игрушка;
- кольца (от 3 до 5 месяцев). Изделие выглядит как брелок с ключиками, в роли которых выступают мелкие предметы. Сталкиваясь, они издают шум, который привлекает внимание ребёнка;
- носки (от 3 до 5 месяцев). Эти изделия надеваются на детские ножки, как и обычные носочки. Единственное отличие – в «мордах» животных, которые крепятся к носкам, имеются погремушки, развлекающие младенца;
- прорезыватели (от 6 месяцев). Такие погремушки представляют собой комбинацию игрушки и прорезывателя – устройства с охлаждающим гелем, обезболивающего дёсна при прорезывании зубов;
- булавы (от 4 месяцев). По обоим краям держателя находятся яркие шарики или забавные фигурки. Такие изделия идеальны для развития навыка захватывания предметов и их удержания;
- на присоске (от 7 месяцев). Такие игрушки прикрепляют к обеденному столику, чтобы ребёнок смог их хлопать и трогать, однако сбросить их вниз не получится.
Традиционный вариант погремушек – фигурка на держателе. Как ручка, так и сама игрушка могут быть выполнены из различных материалов. Главное – выразительность и приятные ощущения.
Виды материалов
Чтобы ребёнок смог играть погремушками без рисков для своего здоровья, необходимо подобрать игровой аксессуар из правильного материала. Чаще всего «шумящие» игрушки делают из дерева, пластика, ткани и силикона.
Что лучше для новорождённого?
- пластик. Современные производители предпочитают именно этот материал для изготовления детских погремушек. Качественные пластиковые игрушки безопасны, отличаются разнообразием оттенков и форм. За ними очень просто ухаживать – достаточно помыть и просушить;
- дерево. Экологический и натуральный материал, обладающий приятной текстурой. Отличаются чистым и приятным звучанием и простотой в обращении. Натуральное дерево безопасно, если ребёнок потянет игрушку в рот, а уход за ним заключается только в протирании чистой влажной салфеткой. Единственный минус – достаточно большой вес, к тому же ребёнок может по неосторожности ударить себя деревянной погремушкой по голове;
- ткань. Чаще всего текстильные погремушки бывают из хлопка с велюровыми вставками. Наполнитель может быть любым. Огромный плюс – лёгкость и невозможность нанести себе травму. Однако такие изделия быстро пачкаются, их придётся постоянно стирать;
- силикон. Такой материал применяют при производстве погремушек-прорезывателей. Обычно наполнитель в силиконовых игрушках жидкий, поэтому важно следить за целостностью покрытия игрового аксессуара.
В первые месяцы жизни лучше всего давать ребёнку силиконовые или тканевые погремушки. Младенец ещё только обучается управлять своими движениями, поэтому может нечаянно стукнуть себя по лбу любимой игрушкой.
С взрослением спектр материалов для погремушек существенно расширяется. К полугоду грудничок уже может забавляться с игрушками с разнообразной текстурой. Это способствует более быстрому развитию тактильных ощущений.
Правила выбора
Какие игрушки нужны крохотному новорождённому? В первую очередь – безопасные.
А чтобы подобрать действительно полезную погремушку, необходимо соблюдать несколько правил при посещении магазина:
- Приобретение погремушек на рынке, с лотка, полностью исключено. Совершайте покупку только в специализированных детских магазинах или аптечных сетях. Важно убедиться, что товар сертифицирован и соответствует российским и международным стандартам.
- Перед покупкой игрушку необходимо понюхать. Выраженный химический «аромат» свидетельствует о низком качестве использованных материалов или красителей. Естественно, такие погремушки покупать нельзя.
- Внимательно осмотрите изделие. Необходимо убедиться, что у игрушки отсутствуют сколы, заусенцы, острые уголки и прочие дефекты, которые могут травмировать нежную кожу ребёнка.
- Цвет приобретаемой игрушки должен быть естественным, не «ядовитым». Чрезмерная пестрота и яркость – возможный признак некачественного изделия. Кроме того, для совершенствования зрительного аппарата подходят натуральные оттенки.
- Проверьте игрушку на громкость издаваемых шумов. Звучание должно быть приятным, нерезким, иначе дети напугаются и расплачутся. Кстати, самый приятный звук издают деревянные погремушки.
- Также можно проверить и вес приобретаемого изделия. Груднички не смогут удержать в руке предмет, вес которого превышает 100-граммовую отметку.
- Если вы хотите купить погремушку-прорезыватель, убедитесь в целостности игрушки, поскольку жидкий наполнитель при повреждении «контейнера» может вытечь.
Игрушки для новорождённых и ребятишек постарше должны быть цельными, без мелких элементов, которые способны отлететь и закупорить дыхательные пути малыша.
Как играть с новорождённым с помощью погремушки?
Погремушку можно дать уже трёхнедельному ребёнку, однако возьмёт он её только из-за развитого хватательного рефлекса. Конечно, говорить в этом случае о какой-либо самостоятельной игре не приходится.
Первые игрушки для новорождённого демонстрирует взрослый. Делает он это так, чтобы беспомощный и мало что умеющий ребёнок смог заметить и увлечься погремушкой.
Игрушку подносят к детскому лицу на расстояние в 25 — 30 сантиметров и передвигают её плавно из одной стороны в другую, немного позвякивая ею.
Так ребёнок сможет сфокусировать взгляд и услышать интересное звучание.
Длительность игры – не более 2 минут.
Двухмесячный малыш уже более развит, по сравнению с новорождённым ребёнком. В возрасте двух месяцев мама может вкладывать погремушку в детскую руку, чтобы кроха учился удерживать игрушки, манипулировать ими (например, подносить ко рту для изучения).
Трёхмесячный ребенок начинает становиться всё более умелым и самостоятельным. Он уже способен взять игрушку из маминых ручек, зажать её в кулаке и тщательно осмотреть. Некоторые дети пробуют ею греметь, удивлённо замирая при услышанном звучании.
Во сколько месяцев малыш начинает держать игрушки?
Как уже было отмечено, великолепно развитый рефлекс хватания позволяет ребёнку держать маленькие предмет буквально с первых дней. Если родитель даст ему пластиковое кольцо, новорождённый мгновенно схватится за него и начнёт удерживать.
Подобные действия проходят без контроля сознания. Точно так же ребёнок берёт в захват материнский палец или одежду. Причём сила его хватки настолько велика, что приходится порой разжимать детские пальчики, чтобы освободить предмет.
Невзирая на тот факт, что держать игрушки ребёнок способен с самого рождения, манипулировать ими он ещё не в состоянии. В таком возрасте крохи даже не понимают (и не видят), что за предмет находится у них в руках. Действуют они исключительно рефлексивно.
Погремушки-подвески могут случайно задеваться руками, после чего ребёнок начинает изучать неожиданной качающийся и шумящий предмет. Однако опять же эти действия нельзя назвать игрой. Кроме того, подобные моменты могут испугать малыша, поэтому следует подвешивать игрушки повыше.
Осознанное держание и удерживание игрушек начинается в трёхмесячном возрасте. Если вложить в детскую ладошку погремушку, она тут же окажется во рту – с целью изучения и знакомства. Ребёнок в 3 месяца внимательно разглядывает игрушку, однако трясёт ею неосознанно, не понимая принцип её действия.
Полугодовалые ребятишки уже отлично ориентируются в особенностях работы погремушки, с большим удовольствием стуча ею по любым поверхностям. В том числе и по своему лбу. Именно поэтому не следует давать малышам тяжёлые игрушки, так вы избежите шишек и синяков.
С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?
Когда малышу исполнится четыре месяца, он начнёт брать игрушки самостоятельно, без подсказок взрослых.
Можно отметить несколько этапов в прохождении этого действия:
- В возрасте четырёх месяцев ребёнок начинает хватать предметы, расположенные на уровне его глазок. Он удерживает погремушку обеими ручками и целенаправленно тянет к себе для повсеместного изучения. Малыши также стучат по подвескам, потрясают погремушками для извлечения звука.
- Когда ребёнок немного подрастёт (после 5 месяцев), то начнёт брать предметы с поверхности постельки или пеленального стола обеими руками. Поднятая игрушка тщательно изучается, малыш пробует ею играть. Пока большинство манипуляций совершается двумя ручками.
- Полугодовалый ребёнок берёт желаемый предмет из любого положения: лёжа на спинке, животике или боку. Кроха берёт погремушку одной ручкой, вторая в этот момент может удерживать другую игрушку. Ребёнок в 6 месяцев самостоятельно играет погремушками, причём у него появляются любимые игрушки.
Когда ребёнок достигнет того возрастного периода, в котором его навыки позволяют брать желаемый предмет, необходимо начать «ревизию» потенциально опасных вещей, окружающих малыша.
Не многий карапуз удержится от многочисленных соблазнов: ведь хочется и изучить вкус маминого крема, и взять со стола блестящую вилку, и попробовать на вкус хвост или лапу кошки, проходящей мимо. Жажда познания – воистину великая вещь!
Погремушки – это первые игрушки малыша, появляющиеся дома. Шумящие предметы призваны вызвать у новорождённого ребёнка начальный интерес к окружающей среде и получению информации.
Чтобы развитие грудничка с первых дней походило правильно, необходимо приобретать только безопасные погремушки, подходящие ему по возрастным показателям. Познавайте окружающий мир без проблем!
С какого возраста нужно вешать игрушки над детской кроваткой
Игрушки для детей до трех месяцев должны отвечать некоторым требованиям. Они должны быть легкими и нешумными, самых простых форм. Приветствуются яркие цвета, но следует избегать их изобилия. На первом году жизни ребенку достаточно игрушек четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого. Двухмесячный ребенок уже их воспринимает, что можно определить по его оживлению, движению ног и рук при виде яркой игрушки. Но не стоит в этом возрасте покупать малышу мягкие игрушки: они накапливают пыль, а мелкие детали можно оторвать и проглотить.
Игрушки для развития зрения и слуха
Игрушки для рассматривания можно вешать над кроваткой ребенка уже на первом месяце его жизни.
Малыш может сосредоточить зрительное внимание на крупных и ярких предметах с возраста 3-5 недель. В этот период его первыми игрушками могут стать крупные однотонные шары или кольца ярких цветов. Ребенок не нуждается в игрушках с множеством деталей. Их подвешивают над детской кроваткой, периодически меняя расцветку. Игрушку вешают над грудью ребенка. Чтобы не развить косоглазия, расстояние от глаз малыша до рассматриваемого предмета должно быть не менее 50 см. Диаметр игрушки должен быть в пределах от 6 до 10 см. Не нужно вешать более одного предмета. Частая смена игрушек и обилие расцветок будет мешать малышу сконцентрировать внимание. Во всем должна быть умеренность.
Чтобы развивать слух и умение устанавливать направление звука, ребенку нужны погремушки. С этой же целью приобретают музыкальную карусель. Важно убедиться, что она издает мягкие и не слишком громкие звуки. Музыка должна быть спокойной, не перенасыщенной тональностями. Когда малыша укладывают спать, карусель убирают с кроватки: ничего не должно мешать нормально уснуть. Если ребенок спит в коляске на свежем воздухе, в нее игрушки подвешивать не стоит.
Игрушки на развитие координации движений
Координация движений развивается у детей в возрасте от трех месяцев до полугода. Малыши стараются поднимать и удерживать погремушку. В это время необходимо приобрести соответствующие игрушки. Погремушка не должна быть тяжелой. Малыш должен с легкостью ее удерживать. Кроме того, чем легче игрушка, тем она менее травмоопасна. Не следует выбирать очень шумные погремушки: ребенок может испугаться резких звуков.
Игрушки для захватывания подвешивают на специальных стойках. По мере развития ребенка их высота меняется. Трехмесячный малыш уже изучает игрушки на ощупь и старается их схватить. Фигурки должны располагаться на расстоянии вытянутой руки, быть удобными для удерживания и иметь различные формы. Для развития тактильных ощущений нужно предлагать ребенку игрушки из разных материалов.